Индивидуальный план профессионального самообразования учителя физической культуры Ахмадеевой Е.В.
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя физической культуры
Ахмадеевой Е.В.
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Нурлат Республики Татарстан
2011-2016 гг.
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема школы:
«Подготовка конкурентоспособного выпускника с высоким уровнем информационно-технологической культуры в условиях общеобразовательной школы»
Индивидуальная тема:
«Формирование здорового образа жизни и развитие творческой личности через урочную и внеурочную деятельность посредством ИКТ»
Цель:
Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5.Создание электронного комплекта педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях . Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Основные
направления Содержание самообразования
1.Профессиональное 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
2. Психолого-педагогическое 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2.Изучать современные психологические методики.
3. Методическое 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет уроков с применение информационных
технологий.
7.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
4. Эстетическое 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5. ИКТ 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.6. Охрана здоровья 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
7.Интересы и
хобби 1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Участвовать на соревнованиях различных уровней