Индивидуальный план профессионального самообразования учителя физической культуры Ахмадеевой Е.В.


Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя физической культуры
Ахмадеевой Е.В.
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Нурлат Республики Татарстан
2011-2016 гг.
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.
Тема школы:
«Подготовка конкурентоспособного выпускника с высоким уровнем информационно-технологической культуры в условиях общеобразовательной школы»
Индивидуальная тема: 
«Формирование здорового образа жизни и развитие творческой личности через урочную и внеурочную деятельность посредством ИКТ»
Цель:
Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности
Предполагаемый  результат:
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).
2. Доклады  и  выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
5.Создание электронного комплекта педагогических разработок   уроков  и  внеклассных
 мероприятий.
6. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
7. Личная  методическая  веб-страница.
8. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
9. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма  отчета  по  проделанной  работе
 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  . Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
Основные
направления Содержание самообразования
1.Профессиональное 1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».
2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.
5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.
6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
2. Психолого-педагогическое 1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
2.Изучать  современные  психологические  методики.
3. Методическое 1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания: 
      - Физическая  культура  в  школе; 
      - Спорт  в  школе; 
      - Теория  и  практика  физической  культуры.
2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта: 
      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
6. Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных   
           технологий.
7.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для           педагогической  деятельности.
4. Эстетическое 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5. ИКТ 1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.6. Охрана  здоровья 1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии. 
3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.
7.Интересы  и
 хобби 1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.
2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней