Семинар-практикум Профессиональный стандарт Педагог


Семинар-практикум
«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику МБДОУ»
Автор-составитель: Казакеева Е.А., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-Детский сад №7»
Организационная информация
Автор мероприятия (ФИО, должность) Казакеева Елена Андреевна, старший воспитатель
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №7»
Республика/край Алтайский край
Город/поселение Город Бийск
Предмет Методическая работа в дошкольном учреждении
Коллектив/группа Воспитатели дошкольных учреждений города
Методическая работа
Тема мероприятия Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта в практику МБДОУ»
Автор учебника, по которому ведется обучение (если имеется) -
Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип) Семинар-практикум является мероприятием по распространению опыта работы дошкольного учреждения по внедрению профессионального стандарта «Педагог»
Краткая характеристика коллектива Воспитатели дошкольных учреждений, без предъявления требований к квалификационной категории и стаду работы.
Цель мероприятия Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.
Задачи урока/занятия/мероприятия Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
Стимулировать развитие инициативы, творчества;
Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Необходимое оборудование и материалы Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, бумага А3, клей, ножницы.
Подробный конспект урока/занятия/мероприятия
Этап мероприятия Время продол-житель-ность этапа Описание метода, его цель Описание действий участников образовательного процесса
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство) 4 мин Метод инициации «Мы объединились потому что мы похожи»
Цель: сплочение группы, создание атмосферы доверия и комфорта внутри группы.
Количество участников: все участники.
Деятельность старшего воспитателя:
Технология проведения: Для проведения упражнения руководитель дет участникам следующую установку: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей»: «(Имя), мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия) 1 мин Задание «Сложи фразу»
Цель: мотивация к деятельности
Количество участников: все педагоги
Время: 1 минута.
Материал: карточки со словами. Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.
Ведущий знакомит с темой мероприятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Передача и объяснение нового материала 7 мин Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»
Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта
Деятельность старшего воспитателя:
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Стандарт включает в себя трудовые функции: обучение, воспитательную деятельность, развивающую деятельность, педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования. Каждая из которых состоит из трудовых действий, необходимых умений и знаний.
Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников) 23 мин Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.
Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.
Упражнение 2.
Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.
Деятельность старшего воспитателя:
Материал: карточки с трудовыми функциями, карточки с должностными обязанностями, листы А3, клей, ножницы, фломастеры.
Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из профстандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.
Технология проведения: Участникам мероприятия следует разделиться на две подгруппы: опытные и молодые специалисты. Педагогам предлагается решить следующие задачи:
Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?
Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?
РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия) 5 мин Метод «Рефлексивный экран»
Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.
Количество участников: все присутствующие.
Время: 6 минут
Материалы: слайд с неоконченными предложениями:
Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности:
Деятельность старшего воспитателя:
Технология проведения: участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Деятельность старшего воспитателя:
Рассказывание притчи про знания
Цель: мотивация к дальнейшей самостоятельной деятельности.
Количество участников: все педагоги
Время: 1 минута
Материал: текст притчи
Технология проведения: Ведущий рассказывает притчу о знаниях.
Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дрогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.
Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло и они остались в живых. Их выбросило на берег и они оказались на одном из необитаемых островов.
Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.
Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».
Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы принимаете участие дает возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей.