Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной»

Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной»
Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички для раскрашивания, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ. Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход мероприятия
1.Вступительная часть.
Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».  С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)  Теперь протяните друг другу руки и с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).
2.Основная часть.  - О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1) Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да) 
-Мы с вами отправимся в Лес дружбы» (слайд №2) Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.
Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.  Когда мои друзья со мной.  Если с другом вышел в путь,  Если с другом вышел в путь,  Веселей дорога!  Без друзей меня чуть-чуть,  Без друзей меня чуть-чуть,  А с друзьями – много!
Припев:  Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной, (2раза)  Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,  Там, где трудно одному,  Справлюсь вместе с вами!  Где чего-то не пойму,  Где чего-то не пойму,  Разберём с друзьями!
Припев: 
На медведя я, друзья,  На медведя я, друзья,  Выйду без испуга,  Если с другом буду я,  Если с другом буду я,  А медведь – без друга!
Припев: 

-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.
Наш класс.
Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:
А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша –  Наша “мама классная”!
Повезло девчонкам нашим,
Они у нас счастливые,
Потому что мы у них
Самые красивые.

Ваня ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры не проходят
Под глазами синяки.
 
Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда:
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.
 
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

 Хорошо тому живётся,
Кто дружить научится,
Ему каждый улыбнётся,
В жизни всё получится!
Хорошо живётся тем,
Кто дружить умеет,
В жизни даже сто проблем
Их не одолеют!
Дружба крепнет с каждым днем, Классно мы, друзья, живем! Интересно в мире жить, Можно вовсе не тужить! За друзей всегда горой, Лишь были вы со мной! Вы меня не подводите, Если надо – помогите.
- Как мы учимся? (учащиеся показывают )
- Трудимся?
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4 ).
Игра «Собери пословицы».
Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ..(а имей сто друзей)
Один за всех и (все за одного)
Человек без друзей,.(что дерево без корней)
Старый друг лучше (новых двух)
 
-О чём эти пословицы?
-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.


-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.
Инсценирование стихотворения «Кто первый?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- - Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
 
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссоры
Из любого спора.
--А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?
Дружбу помни, а зло забывай.
Ситуация “Друзья”.
Однажды Кирилл принес в школу интересную игру К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Кирилл.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я –друг Кирилла! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Рустам принес в класс интересную игру. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Кирилл.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – Кирилл. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Рустамом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.


3. Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.
Хлопают все присутствующие.
Только девочки.
Только мальчики.
Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.


-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)
- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.
Упражнение "Разноцветные варежки"
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли, Согрели нас в холод, от стужи спасли.

-Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)
- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

-Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она «Законы дружбы». (слайд №8)
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба! 

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)  - Так как же надо «дружить»?  -Предавать? (Нет, не предавать)  врать?  обижать ? ябедничать?  злиться?  бросать в беде ? грубить ? зазнаваться ? ссориться? 

Коллективная работа.
-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.
1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем
2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир
3.Книга – интерес к знаниям
4.Маяк - желание прийти на помощь в трудную минуту
5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации
6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту
7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке
8. Дерево – желание охранять с друзьями природу
9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)
-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба»
   «В нашем классе никогда
     Не бывает скучно.
     Ждут нас новые дела
     Делаем всё дружно!
 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
 И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.
        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
 
Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) ”










15