Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»  Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы  на тему: «Дикие и домашние животные»  Программное содержание:  Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».  Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.  Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.  Создавать положительную атмосферу.  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.  Материалы к занятию:  Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)  Набор животных (домашних, диких)  Настольные макеты деревьев и домика  Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие, 2 ведерка (большое, маленькое, корзинка.  Д/и «Узнай по силуэту»  Ход занятия  Организационный момент:  Педагог: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.  Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.  Педагог:  Загудел паровоз  И вагончики повез:  «Чух-чух, чу-чу-чу,  Далеко я укачу!»  Основная часть:  Д/и «Домашние и дикие животные»  - Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?  Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.  Педагог: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.  Развивающая игра «Разложи правильно шишки»  Педагог: - Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки, от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?  Педагог: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.  Динамическая пауза «Звериная зарядка»  Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.  А лисята как проснуться, любят долго потянуться,  Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.  А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.  Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы  То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.  А кому зарядки мало, начинает все сначала.  Дидактическая игра-упражнение «Укрась зайчику шубку».  Педагог: - Ребята, Вы слышите, кто-то снова плачет. Да это же зайчик, его шубка обносилась и порвалась, он замерз и поэтому плачет. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе (предлагает детям пройти за столы, перевернуть силуэт шубы)  - Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки.  (Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.)  Педагог. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)  - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.  Игровое упражнение «Цветные бантики»  Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.  Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.  Педагог: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.  Дети выстраиваются в
колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.  Педагог:  Загудел паровоз  И вагончики повез:  «Чух-чух, чу-чу-чу,  Далеко я укачу!»

15