НМЦ 04-17-16 Положение о повышении квалификации и стажировке педагогических работников ГБПОУ СО НТТЭК


ГБПОУ СО
Нижнетагильский торгово-экономический колледж
Положение о повышении квалификации и
стажировке педагогических работников
ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
НМЦ 04-17-16 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методический совет Директор ГБПОУ СО «НТТЭК»
Протокол № 4
от «16» июня 2016 г. «01» сентября 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И
СТАЖИРОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГБПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
НМЦ 04-17-16
КЭ
Версия 1
Нижний Тагил 2016
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение регулирует процедуру повышения квалификации и прохождения стажировки, устанавливает порядок и формы прохождения повышения квалификации, стажировки педагогических работников ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
1.2 Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Федеральные государственные образовательные стандарты по программам СПО/НПО;
Уставом ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж». 1.3 Повышение квалификации, стажировка педагогических работников колледжа осуществляется непрерывно по мере необходимости в течение всей его трудовой деятельности, но не реже одного раза в три года. Повышение квалификации и стажировка является должностной обязанностью работника и необходимым условием для осуществления профессиональной деятельности.
1.4 Повышение квалификации, стажировка может осуществляться с отрывом от работы или с частичным отрывом от работы. 1.5 Основными организационными формами повышения квалификации преподавателей являются курсы повышения квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка.
1.6 Повышение квалификации (стажировка) реализуется путем освоения дополнительной профессиональной программы. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ курсов повышения квалификации и стажировки не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ,
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Цель повышения квалификации (стажировки) педагогических работников:
- поддержание достойного уровня профессионализма и педагогической компетентности педагогических работников для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов.
2.2 Задачи повышения квалификации педагогических работников:
- совершенствование знаний и умений педагогических работников колледжа в области профессиональной и педагогической деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки специалистов среднего профессионального образования;
- удовлетворение потребности педагогических работников колледжа в получении современных профессиональных и педагогических знаний, приобретении опыта организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, работодателей;
- реализация творческого и научного потенциала педагогических работников колледжа;
- использование инновационных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта в образовательной деятельности с целью повышения качества подготовки специалистов.
3 ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
3.1 Повышение квалификации может осуществляться во внеколледжных и внутриколледжных формах.
3.2 Внеколледжные формы:
- программы повышения квалификации (тематические усовершенствования, дополнительные профессиональные программы) с отрывом или с частичным отрывом от работы объемом не менее 16 часов;
- программы повышения квалификации (тематические усовершенствования, дополнительные профессиональные программы, курсы повышения квалификации) с отрывом или с частичным отрывом от работы объемом от 72 до 144 часов;
- программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности с отрывом или с частичным отрывом от работы объемом не менее 250 часов;
- стажировка в организациях отрасли с отрывом или с частичным отрывом от работы в объеме не менее 16 часов;
- обучение в магистратуре, ординатуре, аспирантуре, докторантуре, соискательство и заочная форма обучения с использованием дистанционной образовательной технологии в учреждениях высшего профессионального образования;
3.2 Внутриколледжные формы:
- непрерывная форма обучения, проводимая на базе колледжа, которая реализуется в групповой и индивидуальной формах: Школа начинающего преподавателя, взаимопосещения занятий преподавателями колледжа, самообразование преподавателя в соответствии с индивидуальным планом работы, подготовка докладов и выступления на тематических педагогических советах, заседаниях учебно-методических объединений преподавателей, семинарах, конференциях и других мероприятиях, проводимых в колледже. Цель работы Школы начинающего преподавателя – подготовка, адаптация специалистов, в том числе не имеющих педагогического образования, к педагогической деятельности в колледже; изучение и освоение специфики работы в профессиональной образовательной организации; расширение возможностей деятельности преподавателя. Цель взаимопосещений занятий – изучение, анализ и трансляция методик преподавания, педагогических технологий для совершенствования образовательной деятельности на учебных занятиях и во время внеаудиторных мероприятий колледжа. Система самообразования базируется на индивидуальных программах, разработанных преподавателями и отраженных в индивидуальных планах работы преподавателя, в которых учитываются политика колледжа и цели в области качества и самого преподавателя на текущий учебный год с целью реализации основных направлений деятельности колледжа.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ,
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
4.1 Повышение квалификации (стажировка) организуется с учетом потребностей образовательной деятельности и графика прохождения повышения квалификации.
4.2 Организация повышения квалификации педагогических работниковмвключает в себя:
перспективное и ежегодное планирование повышения квалификации;
оформление заявок;
прохождение педагогическими работниками повышения квалификации.
4.3 Организация стажировки дополнительно включает в себя:
заключение договоров с организациями, соответствующими профилям реализуемых специальностей и (или) профессий; прохождение стажировки проводится на основе договора о сотрудничестве (Приложение А);
разработку, согласование и утверждение программы (Приложение Б);
обсуждение и утверждение отчета о стажировке (Приложение В). 4.4 Направление преподавателей на повышение квалификации может осуществляться на основании: решения педагогического совета ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»; рекомендации аттестационной комиссии; истечения срока с момента последнего повышения квалификации преподавателя (трехлетнего срока - с момента последней стажировки); инициативы самого преподавателя при наличии согласия принимающей организации и финансовой возможности ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».
4.5 Направление преподавателей на прохождение повышения квалификации с отрывом от работы оформляется приказом по образовательному учреждению, в случае прохождения повышения квалификации без отрыва от работы, приказ не оформляется.
4.6 Прохождение повышения квалификации преподавателем подтверждается соответствующим документом: при сроке обучения от 16 до 74 часов – сертификатом, от 74 до 108 часов – удостоверением. Прохождение производственной стажировки вне зависимости от срока подтверждается свидетельством, по возможности, оформленное в фирменном стиле предприятия (Приложение Г).
4.7 По итогам прохождения: повышения квалификации в отдел кадров колледжа педагогическим работником предоставляется копия сертификата или удостоверения; стажировки в отдел кадров колледжа педагогическим работником предоставляется копия свидетельства, подтверждающего прохождение стажировки.
4.8 В научно-методический цент колледжа по итогам прохождения: повышения квалификации представляются педагогическим работником копия сертификата или удостоверения; по итогам прохождения стажировки следующие отчетные документы: копия договора о сотрудничестве, подписанного руководителем организации; отчет педагогических работников о прохождении стажировки (Приложение В) с подтверждением руководителя организации, в которой проводилась стажировка; копия свидетельства о прохождении стажировки (Приложение Г).
4.8 На заседании предметно-цикловой комиссии, методическом совете заслушивается отчет о прохождении стажировки, разрабатываются рекомендации по использованию результатов стажировки с учетом ее практической значимости для совершенствования образовательной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
на прохождение стажировки педагогических работников ГБПОУ СО «НТТЭК»
г. Нижний Тагил «___»________2016 г.
Организация____________________________________________________________________________, в лице руководителя ______________________________________________, действующего на основании _________________________________________, именуемого в дальнейшем «Предприятие» с одной стороны
и Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», именуемое в дальнейшем «Колледж», в лице директора Голицыной Светланы Владимировны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Предметом настоящего договора является безвозмездное сотрудничество в области организации производственной стажировки (модульного повышения квалификации) в целях формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников образовательного учреждения.
2 ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
2.1Для достижения поставленных в п. 1.1 настоящего договора целей Предприятие обязуется:
а) согласовать индивидуальную программу производственной стажировки с Колледжем;
б) принять на производственную стажировку преподавателя(ей) __________________________ __________________________, именуемого(ую; ых) в дальнейшем Стажер(ы) на срок стажировки _____ час.;
в) определить рабочее место для Стажера (ов);
г) назначить на весь период осуществления сотрудничества руководителя (консультанта) стажировки из числа наиболее опытных сотрудников, в обязанности которого входят регулярные консультации Стажера и контроль результатов его практической деятельности в период стажировки.
2.2Для достижения поставленных в п. 1.1 настоящего договора целей Колледж обязуется:
а) разработать и утвердить после согласования с Предприятием индивидуальную программу производственной стажировки;
б) учесть рекомендации Предприятия, как потенциального работодателя, при разработке программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»/(программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии __________ ________________________________________________________________________);
в) разработать оценочные средства для государственной итоговой аттестации с учетом заключения Предприятия, как работодателя.
3 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания сторонами.
3.2 Настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке. При этом сторона, желающая расторгнуть договор, должна сообщить о своих намерениях другой стороне не менее, чем за две недели до его расторжения.
4 ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1 Настоящий договор не предусматривает взаимных расчетов сторон.
4.2 Все изменения, дополнения к договору действительны только в том случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
4.3 Договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.
5 ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Предприятие: Колледж:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
_________________________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
622001, г. Нижний Тагил, Пр. Ленина, 2а
_________________ _________________
М.П ___________________ С.В. Голицына
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СОГЛАСОВАНО
Руководитель организации-базы
стажировки
_________________ И.О. Фамилия
"____" _________ 20___ г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «НТТЭК»
_________________ С.В. Голицына
"___" __________ 20___ г.
ПРОГРАММА стажировки
Преподавателя ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
__________________________________________________________________
(ФИО)
Форма стажировки с отрывом (без отрыва) от работы: ______________ _________________________________________________________________
Место прохождения стажировки: _____________________________________
(наименование предприятия, организации-базы стажировки)
__________________________________________________________________
Срок стажировки: ______ ч.
Цель стажировки _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п/п Содержание этапа работы Объем часов Планируемые
Результаты
1. 2. 3. 4. 5. n. Программа стажировки рассмотрена на заседании ПЦК «_________ _____________________________________________________________» Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Председатель ____________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Стажёр (подпись) (И.О. Фамилия)

ПИЛОЖЕНИЕ В
ОТЧЕТ О стажировке
Преподавателя ГПБОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
__________________________________________________________________
(ФИО)
Форма стажировки с отрывом (без отрыва) от работы: ______________ _________________________________________________________________
Срок стажировки: ______ ч.:
начало «____» ________ 20___ г. окончание «____» _________ 20___ г.
Место прохождения стажировки: _____________________________________
(наименование предприятия, организации-базы стажировки)
__________________________________________________________________
Руководитель (консультант) стажировки _______________________________
_________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество, звание, должность)
Цель стажировки _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое описание практической значимости стажировки для использования в образовательной деятельности:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о прохождении стажировки рассмотрен и утвержден на заседании ПЦК «________________________________________________________»
Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Председатель ____________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Стажёр (подпись) (И.О. Фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ
Настоящее свидетельство выдано ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________________________
в том, что он (она) с "___" ________ 20____ г. по "___" ________ 20____ г.
проходил(а) стажировку с отрывом (без отрыва) от работы в ____________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
(наименование организации)
по _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________, в объеме ______ часов.
Руководитель организации ____________________ ___________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
М.П.
Город _____________________
"____" ______________ 20____ г.