Конспект занятия «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»


Конспект занятия «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка».
Цель. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».
Задачи:
- учить складывать цифры из палочек и слов считалки.
- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонаж Фиолетового леса медвежонок Мишик.
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Мишик. он решил загадать вам загадку:
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят.
У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
(Ответы детей)
- Правильно 5 яблок. Ребята, а Мишик принес нам новую игру, которая называется «Волшебная восьмерка». Почему ее так назвали? (мнения детей).
Но для того, чтобы научиться в нее играть надо вспомнить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.
Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу).
- Теперь вытащите все палочки и попробуйте вспомнить, где какая палочка должна находится. Игра «Засели палочки в домик».
- Молодцы! Медвежонок Мишик будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.
* Сотня лун бы появилась-
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но жаль
Луна светит нам всегда…
(1)
- Какую цифру выкладываем? (цифру 1).
Дети выкладывают цифру 1.
- Загадывай Мишик следующую загадку!
* Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (3).
*Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ….(2).
*Я у бабушки была-
У нее во всей квартире,
Три огромные стола,-
Ног у каждого- (4).
*Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отрезать надо(7).
- ОХ, какие сложные загадки у Мишика. Но мы молодцы, справляемся!
*А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу(6).
*на руке малышка Лена, Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит(5).
Ребята, медвежонок Мишик очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке».
Для старшей группы – предложить выложить цифры с помощью липкой ленты на ковролине.