СтатьяСетевые сообщества учителей как система повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях модернизации образования

Сетевые сообщества учителей как система повышения профессиональной компетентности педагогических кадров
в условиях модернизации образования.
Мазур Е.М.
учитель истории Силантьевской СШ
Слайд 1
В августе – ноябре 2013 года я была направлена слушателем на уровневые курсы и мной был получен сертификат первого (продвинутого) уровня при Центре Педагогического Мастерства. Уровневые курсы педагогов – это путь непрерывного профессионального развития. Цель, которых является обновление образования в быстро меняющемся мире.
Слайд 2
Уровневые курсы прошли с 2012 года 51 учитель района, ими были получены сертификаты: 3уровня- 36 учителей( деятельность направлена на преобразование учебной практики в рамках класса ), 2 уровень подтвердили 7учителей ( работают с коллегами в рамках школы ), сертификат первого уровня получен 8 учителями района, деятельность их направлена реализацию программы развития школы, объединение учителей района в сетевые сообщества и выведение взаимодействия за пределы района, области, республики, административные курсы в данное время проходит директор Силантьевской средней школы. Фактически наш район обладает хорошими силами способными вносить изменения в процесс обучения.
Слайд 3
Курсы позволяют подготовить учителя новой формации, такой педагог совершенствуется в постоянно меняющемся мире, занимает активную позицию, инициирует изменения, критически осмысливает собственную практику и практику своих коллег, совершенствует процесс преподавания, постоянно обучается, работает в сообществе учителей. Целью моей практики является повышение ИКТ- компетенции среди коллег
Слайд 4
Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 5
Сравнительно новым способом профессионального общения в сети являются сетевые сообщества учителей. Сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.
В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети
Слайд 6
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Слайд 7
Учителя первого и второго уровня нашего района в марте 2014 года создали творческую группу поставив перед собой цель: объединить в сетевое сообщество учителей, прошедших уровневые курсы т.к они уже имеют опыт сетевого общения.
Слайд 8
Основными задачами сообщества является развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий, повышение профессионального мастерства и распространение инновационного педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия педагогов. По инициативе сертифицированных учителей в школах созданы творческие группы, ведется работа по внедрению семи модулей в процесс обучения.
Сертифицированными учителями был организован семинар по вовлечению учителей района в сообщество «Лидер», создается банк электронных адресов учителей.
Слайд 9
Организация сообщества находится на стадии завершения. Составлен план работы и его реализация осуществится в 2014-15 году. Результативность обучения учащихся во многом зависит от нашего понимания необходимости перемен в образовании. Нам необходимо поменять отношение к ученику как личности, ставя перед собой цель подготовить ученика к жизни, не пасующим перед трудностями. Cледует отметить, что загруженность учителей в настоящее время огромная, но как раз сетевые сообщества помогают в работе, решая проблемы поиска материалов уроков, новых технологий, методической помощи. И сообщество учителей Алтынсаринского района будет в дальнейшем способствовать творчеству и росту профессионального мастерства педагогов.
Слайд 10





















15