Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Развитие познавательных способностей


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
__________О.Г.Хлопова
Рассмотрено на ШМС
__________Г.Н.Михалева «УТВЕРЖДАЮ»
Директор
_________О.Я.Зевакина
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Развитие познавательных способностей»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст учащихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 4 года
Составитель: Носова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1–4 классы. Программа внеурочной деятельности в начальной школе «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей.- М.: Росткнига, 2010
Образовательная программа курса «РПС» Холодовой О.А. , 1 кл.-М.: Росткнига, 2010
Рабочие тетради Холодова О.А. для 1-4 класса в 2частях- М.: Росткнига
Год разработки: 2014
г. Бородино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Рабочая программа составлена на основе авторского курса Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей.
Содержание рабочей программы соответствует авторской программе и представлено без изменений.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;
Создание условий для развития логического мышления младшего школьника.
формирование развитых форм самосознания и самоконтроля;
создание условий для развития у детей познавательных интересов;
формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску.
Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
В курс включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Принципы построения программы.
1) системность: задания располагаются в определённом порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объёма материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Место предмета в учебном плане
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
В первом классе 33 занятия по 1 занятию в неделю. Во втором, третьем и четвертом классе по 34 занятия, 1 занятие в неделю.
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате прохождения программы, у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания.
Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
контролировать действия партнера;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Учебно-тематический план
Тема Количество часов
Всего Теория практика
раздел: Задания на развитие внимания – 8 часов
Выявление уровня развития внимания 2 2
Развитие концентрации внимания 3 1 2
Тренировка внимания 3 1 2
2 раздел: Задания на развитие памяти - 8 часов
Выявление уровня развития памяти 2 2
Тренировка зрительной памяти 3 1 2
Тренировка слуховой памяти 3 1 2
3 раздел: Задания на совершенствование воображения – 8 часов
Выявление уровня развития восприятия, воображения 2 2
Совершенствование воображения 6 2 4
4 раздел: Задания на развитие логического мышления – 9 часов
Выявление уровня развития мышления 2 2
Развитие мышления
4 1 3
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций 3 2 1
Итого: 33 9 24
Содержание учебного предмета
Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
Программа включает в себя разделы:
Задания на развитие внимания;
Задания на развитие памяти;
Задания на совершенствование воображения;
Задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.
Упражнения, направленные на развитие объёма внимания.
Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.
Практическая работа: участие детей в школьной олимпиаде.
Задания, развивающие память
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.
Упражнения на развитие и совершенствование зрительной памяти.
Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Практическая работа: тренинги, тестирование, участие в конкурсах.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну 1и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Практическая работа: участие в празднике «В стране Вообразилии»
3. Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся:
сравнивать различные объекты,
выполнять простые виды анализа и синтеза,
устанавливать связи между понятиями,
учатся комбинировать и планировать.
Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Практическая работа: участие в «Интеллектуальных играх»
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определённом порядке;
принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Контроль и оценка планируемых результатов
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О.А, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Материально – техническое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение
1. Холодова О.А. Курс «РПС». «Юным умникам и умницам: Информатика, логика, математика». Рабочие тетради для 1- 4 класса в 2 частях.- М.: Росткнига, 2014
2. Холодова О.А. Методическое пособие. 1 класс. Программа курса «РПС». - М.: Росткнига, 2010
3. Холодовой О.А. Электронное приложение к курсу «Юным умникам и умницам».
4. Холодова О.А. Методическое пособие. 2 класс. - М.: Росткнига, 2014
5. Холодова О.А. Методическое пособие. 3 класс. - М.: Росткнига, 2014
6. Холодова О.А. Методическое пособие. 4 класс. - М.: Росткнига, 2014
Технические средства обучения
Аудиторная доска с магнитной поверхностью;
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п Дата Тема
урока Форма контро-
ля Планируемые результаты освоения материала Приме
чания
(коррек
тировка)
предметные метапредметные личностные I четверть 9 ч.
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) старто-вый Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений. Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; проявление доброжелатель-ности, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 2 Развитие концентрации внима-ния. Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант текущий 3 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 4 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 5 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант творчес 6 Совершенствование воображе-ния. Задания по перекладыва-нию спичек. Рисуем по образцу. практич 7 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант текущий 8 Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант текущий 9 Развитие концентрации внима-ния. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант тест II четверть 7 ч.
10 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
11 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 12 Развитие аналитических способностей. Совершенство-вание мыслительных операций. Графический диктант творчес 13 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. практич 14 Развитие логического мышле-ния. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант текущий 15 Тренировка внимания.
Развитие мышления. Графический диктант. текущий 16 Развитие концентрации внима-ния. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант тест III четверть 9ч.
17 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Слушать и понимать речь других.
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. 18 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 19 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант творчес 20 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. практич 21 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант текущий 22 Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант текущий 23 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 24 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 25 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант тест IV четверть 8ч.
26 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. практич Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. 27 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант творчес 28 Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант текущий 29 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 30 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант текущий 31 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. практич 32 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант текущий 33 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. итоговый
(контрольная работа) Тематическое планирование 2 класс

п/п Тема занятия,
форма проведения Дата Основные виды учебной деятельности учащихся Контрольно-оценочная деятельность Личностные, метапредметные и предметные результаты Приме
чания
(коррек
тировка)
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Ориентироваться в пространстве листа.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, ребусы.
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Ориентироваться в пространстве листа.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Объяснять значение слов и выражений.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, расположенности в пространстве.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.
Ориентироваться в пространстве листа.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Стартовый контроль
Диагностика Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
-описывать признаки предметов и
-узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии. 2 Тренировка внимания.
Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Анаграммы. Прогностичес кий
Пооперацион ный контроль Самоконтроль
Самооценка 3 Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
Комбинаторные задачи. Рефлексивный контроль
4 Тренировка зрительной памяти.
Логически-поисковые задания.
Прогностичес кий контроль 5 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Контроль по результату
Самоконтроль 6 Совершенствование воображения. Задания со спичками. Рисуем по образцу. Рефлексивный контроль
Прогностичес кий контроль
7 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Прогностичес кий контроль
8 Тренировка внимания.
Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Логические цепочки.
Рефлексивный, прогностичес кий контроль, самоконтроль
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 9 Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
Комбинаторные задачи. Пооперационный контроль Самооценка
Самоконтроль 10 Тренировка зрительной памяти.
Логически-поисковые задания. Рефлексивный контроль 11 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
-описывать признаки предметов и
-узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии. 12 Совершенствование воображения.
Буквенные ребусы.
Китайская головоломка «Танграм». Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
13 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Магический квадрат. Пооперационный контроль Самооценка
Самоконтроль 14 Развитие внимания. Тренировка внимания.
Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Головоломки-лабиринты. Прогностичес кий контроль
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
15 Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
Комбинаторные задачи. Рефлексивный, прогностичес кий контроль, самоконтроль
16 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Конкурс эрудитов. Прогностичес кий
Пооперацион ный контроль Контроль по результату
Самоконтроль 17 Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.
Занимательная геометрия. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Описывать признаки геометрических фигур.
Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
Составлять пословицы из частей.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета. Объяснять значение слов и выражений.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Давать несложные определения понятиям.
Объяснять значение слов и выражений.
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
Составлять загадки, ребусы, кроссворды.
Составлять анаграммы.
Объяснять значение слов и выражений.
Объяснять смысл фразеологизмов.
Называть предметы по описанию.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Составлять задачи.
Ориентироваться в пространстве листа.
Определять на глаз размеры предмета.
Объяснять смысл фразеологизмов.
Выделять закономерности, завершать схемы. Прогностичес кий
Пооперацион ный контроль - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
-описывать признаки предметов и
-узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии. 18 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Самооценка
Самоконтроль
19 Совершенствование воображения. Задания со спичками. Буквенные ребусы. Рефлексивный контроль 20 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Анаграммы.
Прогностичес кий контроль
Контроль по результату
Самоконтроль 21 Развитие внимания. Тренировка внимания.
Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Пословицы.
Рефлексивный контроль
Прогностичес кий контроль
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 22 Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
Комбинаторные задачи. Рефлексивный, прогностичес кий контроль, самоконтроль
23 Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Антонимы. Многозначные слова.
Прогностичес кий
Пооперационный контроль Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
-описывать признаки предметов и
-узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии. 24 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Синонимы. Сравнения. Самооценка
Самоконтроль
25 Совершенствование воображения. Китайская головоломка «Танграм».
Буквенные ребусы. Рефлексивный контроль 26 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Игра «Калейдоскоп». Прогностичес кий контроль
Контроль по результату
Самоконтроль 27 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Анаграммы. практич Рефлексивный контроль
Прогностичес кий контроль 28 Тренировка внимания.
Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. творчес Прогностичес кий контроль
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса. 29 Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
Комбинаторные задачи.
текущий Рефлексивный контроль
Прогностичес кий контроль 30 Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. текущий Рефлексивный, прогностичес кий контроль, самоконтроль 31 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. текущий Прогностичес кий контроль
Контроль по результату
Самоконтроль 32 Совершенствование воображения. Задания со спичками. Ребусы. практич Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Прогностичес кий
Пооперацион ный контроль - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
-описывать признаки предметов и
-узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии. 33 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
текущий Самооценка
Самоконтроль
34 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Игра «Умники и умницы».
итоговый
(контрольная работа) Пооперацион ный контроль Итоговый контроль,
Самоконтроль Тематическое планирование 3 класс
№ Тема урока Дата Фома контроля Результаты Приме
чания
(коррек
тировка)
Личностные Метапредметные Предметные 1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. стартовый Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь а общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий .
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 3 Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи текущий 4 Тренировка слуховой памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания».
тест 5 Тренировка зрительной памяти. творчес 6 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
практич 7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. текущий 8 Развитие быстроты реакции. текущий 9 Развитие концентрации внимания. 10 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Самостоятельная работа «Решение логических задач».
тест 11 Тренировка слуховой памяти. творчес 12 Тренировка слуховой памяти. практич 13 Поиск закономерностей. текущий 14 Совершенствование воображения. текущий 15 Развитие быстроты реакции. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач».
тест 16 Развитие концентрации внимания. творчес 17 Тренировка внимания. практич 18 Тренировка слуховой памяти. текущий 19 Тренировка зрительной памяти. текущий 20 Тренировка зрительной памяти. Конкурс эрудитов. 21 Совершенствование воображения. текущий 22 Развитие логического мышления. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач».
тест 23 Тренировка концепции внимания. текущий 24 Тренировка внимания. текущий 25 Тренировка слуховой памяти. текущий 26 Тренировка зрительной памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания».
тест 27 Поиск закономерностей. творчес 28 Совершенствование воображения. практич 29 Развитие логического мышления. текущий 30 Развитие концепции внимания. текущий 31 Тренировка внимания. творчес 32 Тренировка слуховой памяти. практич 33 Тренировка слуховой памяти. Контрольная работа «Выявление уровня развития познавательных процессов». текущий 34 Поиск закономерностей. Выявление уровня развития познавательных процессов. Конкурс эрудитов. текущий Тематическое планирование 4 класс
№ п/п Дата Тема
урока Форма контро-
ля Планируемые результаты освоения материала Приме
чания
(коррек
тировка)
предметные метапредметные личностные I четверть 9 ч.
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. старто-вый Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений. Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; проявление доброжелатель-ности, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 3 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 4 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. текущий 5 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. творчес 6 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. практич 7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. текущий 8 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. текущий 9 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. тест II четверть 7 ч.
10 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
текущий Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
11 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
текущий 12 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
творчес 13 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
практич 14 Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. текущий 15 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
текущий 16 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
тест III четверть 9ч.
17 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Слушать и понимать речь других.
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. 18 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. текущий 19 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. творчес 20 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. практич 21 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. текущий 22 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. текущий 23 Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 24 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 25 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. тест IV четверть 8ч.
26 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. практич Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. 27 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. творчес 28 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. текущий 29 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. текущий 30 Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. текущий 31 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. практич 32 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. текущий 33 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. текущий 34 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. итоговый
(контрольная работа)