Тематическая неделя Транспорт подготовительная группа


Неделя. Тема: «Транспорт».
Цель: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Художественная литература:
И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»
Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой». В. Суслов «Кто сильнее».
Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») И.Калинина «Как ребята переходили улицу» Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,
Понедельник. 20 марта.
Утренний прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
1. Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?
Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Учить Демьяна, Кирилла П. поддерживать разговор, делиться впечатлениями.
2.Работа в уголке природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении весны. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка.
Цель: закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года.
3.Беседа по теме. «Мы приехали, едем, , поедем».
Цель. Уточнить у детей назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Что вы видите на этих картинках? (рассматривание, называние)
Как одним словом можно назвать всё это? (транспорт)
Для чего нужен транспорт? Какие ещё виды транспорта вы знаете?
Игровая деятельность. «Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.
Дид.игра «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.
Игра-тренинг «Изобрази настроение»
Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных
Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
5.Утренняя гимнастика.
6.Подготовка к завтраку.
Дежурство по столовой. Цель. Развивать умения Ромы Ш., Кирилла П. включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.
Завтрак. КГН. Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
НОД Познание.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема. Обобщающая беседа о транспорте.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей
Цель. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей. Познакомить детей с конструктивной основой самолета, вертолета.
План НОД.
Назовите транспорт.
Какие бывают виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
Назовите наземный транспорт, воздушный, водный.
Слушание песни «Обнимая небо сильными руками»
Загадка о вертолете. =
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.
Игры «Кто работает на воздушном транспорте?»
Игра «Подбери определения» (Какие черты характера нужны летчику?)
Физминутка «Самолеты в полете».
«Назовите из каких частей состоит самолет, вертолет»,
Игра «Что на свете бывает одновременно по отношению к другим предметам» «быстрый – медленный бабочка и птица, вертолет и самолет, самолет и ракета…»
Загадки о воздушной технике.
Подведение итогов. Какую роль играет транспорт в жизни человека?
ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Цель. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках вдаль.
Игры «Передай мяч в шеренге», «Салки – перебежки», «Прыжки на скакалке», «Удочка»
Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Наблюдение за птицами. Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.
Труд на участке. Поручить Саше, Никите уборку от мусора участок. Цель. Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.
П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия )
Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
Обед.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, умывание.
Подготовка к полднику, полдник.
Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка»
Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.
Введение игрового момента;
Чтение стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»
Повторение с детьми водного транспорта.
Физминутка «Моряки»;
Показ выполнения работы;
Самостоятельное изготовление детьми.
Обыгрывание поделок;
Итог. Выставка детских работ.
Баскетбол.
Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание как греют уже лучи солнца. Чем
отличается зимнее солнце от весеннего.
Труд на участке. Наведение порядка на участке. Поручить Владику, Нади подмести лестницу, дорожку, ведущую к участку,
Цель. Воспитывать ответственность в выполнении данного поручения, добросовестность.
П/игры «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» /ориентировка в пространстве/.
Инд. по физо. с Лешей, Максимом упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы, способствовать развитию силовых способностей.
Игры с выносным материалом, игры со снегом.
Вечер. 1. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная по конструированию с Кириллом, Ромой. Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе из конструктора. Цель. Упражнять детей в умении ремонтировать сломанные игрушки.
Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт». Цель. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры.
Взаимодействие с родителями. Проинформировать родителей о тематической недели и ходе образовательного процесса
Вторник 21 марта.
1.Утренний прием.
1. Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники.
Беседа на тему «Водный транспорт»
Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?
Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?
2. Игровая деятельность: П/и игра «Поймай и назови к какому транспорту относится»;  
Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).
3. Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.
4. ИЗО. Предложить детям нарисовать образ услышанного персонажа, произвольно подбирать цвет и технику создания изображения.
С/р игра «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
НОД Занятие. ФЭМП.
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема. «Площадь. Измерение площади».
Цель. Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Учить делить квадрат на 8 равных частей, называть целое и части квадрата.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
План НОД
Организационный момент: повторить, на сколько одно число больше или меньше другого.
Игра «Назови количество четырехугольников в фигуре.
Сравнение фигур по площади с помощью мерки.
Деление квадрата пополам, на 4 части, на 8 частей. «Назови части квадрата»
Физминутка «Уточки»
Числовой отрезок.
Составление и решение задач.
Работа в тетрадях
Вывод.
Занятие МУЗО.
Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.
В группе.
1. Музыкально-театрализованная деятельность детей. Инсценировка басни «Ворона илиса». Основы актерского мастерства: учить изображать эмоциональное состояние животных,
используя выразительные движения и интонацию.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
= Где можно переходить улицу?
Какие знаки дорожного движения вы знаете?
Загадка: на перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой.
- Сколько «глаз» у светофора? Какого они цвета? Что означает каждый цвет?
У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек. Чем был неудобен такой светофор? Для чего изобрели светофор электрический?
Зачем светофору добавили жёлтый «глаз»?
Дид.игра «Чего не стало» (с дорожными знаками).
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт сухопутный».
Цель. Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.
Экскурсия в экологическую комнату.
Наблюдение за кроликом Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.
Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. Цель. Развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
НОД Художественное творчество.
Интеграция обл.: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Тема. «Белеет парус одинокий»
Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение.
План НОД.
Чтение стихотворения.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о том, как можно придать объемные формы сюжету.
Показ образца.
Работы детей.
Выставка дет. работ.
Прогулка 2. 1. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку, забежавшую на территорию д/сада. Отметить внешний вид, способ передвижения, куда побежала, что могло её заинтересовать, почему она ластится к детям? Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.
2. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/.
3. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Цель. Закрепление правил на дорогах.
4. Подв. игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/.
4. Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер. Физкультурное развлечение. Игры «Как пожарники», «Пройди под дугой» /координация движения/, «Кто дальше» /прыжки/, «Прокрути обруч» /метание/, «Прыжки на скакалке» Цель. Учить действовать по сигналу, способствовать совершенствованию движений в активной деятельности детей.
Игровая деятельность. С/р игра «Столовая»; «Салон красоты». Ц. обогащать содержание игр, закреплять умение самостоятельно организовывать игры.
Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества .
7. Труд. Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм.
8. Взаимодействие с семьями
Уточнить, какие возникают проблемы у родителей по занятиям с детьми.
Среда 22 марта.
половина дня. Прием детей.
1. Внести картинки с изображением разных видов транспорта.
Ребята, вы знаете много видов транспорта. Посмотрите на эти картинки и разделите весь транспорт на группы по общим признакам (наземный, воздушный, водный) Почему вы так разделили? Как называется транспорт, который перевозит людей? Грузы?
Рассказ о сказочном транспорте. Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какие виды транспорта дети знают? Назови профессии людей, которые водят машины, поезда, самолеты, проверяют билеты. Где делают машины?
Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам
2. Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.
3. С/р игры «Выставка машин». Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.
4. Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.
НОД Развитие речи.
Тема. «Наземный транспорт» стр. 74.
Цель. Закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, таксист, мотоциклист, велосипедист, кучер, извозчик. План НОД.
Слушание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Игра «Путешествие на паровозе»
Беседа о наземном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Ирра «Разложи транспорт на группы: пассажирский, грузовой, любительский»
Игра «Буди внимателен» - физминутка.
Игра «Составь предложение»
Игра «Закончи предложения»
Игра «Назовите профессии людей, которые управляют транспортом»
Правила дорожного движения для водителей.
Итог. Чем мы занимались на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспортом вы пользовались?
Прогулка №1. 1. Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки веранды от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.
2. Игры со снегом и в/м. «Лепим из снега» Ц. Закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения у Кирилла, Семена.
3. Инд/р. Упражнять Максима, Богдану в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения.
5. Подв. игры «Волк во рву» /прыжки/, "Запретное движение". Цель. Развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.
4. С/р игра «Исследователи».
Опыт. Положить в два ведерка по кубику льда одно ведерко накрыть шапкой. Где раньше растает лёд? Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах.
НОД Художественное творчество.
Тема. «Транспорт на нашей улице» Т.С.Комарова занятие №70
Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных , горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.
План НОД.
Чтение рассказа И. Ивин «Машины нашей улицы»;
Игра-моделирование «Выбор кузова для машины»
Определение темы занятие, рассматривание частей машины.
Показ последовательности изображения автомобиля
Выполнение работы.
Итог. Поставь машину в нужный гараж.
Прогулка 1 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.
Худ. слово - Спешат автобусы, Спешат машины легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой.
КГН. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.
Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
Беседа о Городе.
- Как называется улица, на которой расположен детский сад? Какие здания на ней ещё есть?
Какой транспорт можно увидеть на нашей улице? Почему он так называется?
Где есть светофоры на улицах города? Для чего нужен светофор?
Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?
Люди, каких профессий работают на транспорте?
Дид.игра «На земле и под землёй, в небе и на море»
Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам
Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай). Алёшина стр. 29
Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа.
Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.
Прогулка №2. НОД: Экскурсия к автостоянке. Наблюдение за транспортом на автостоянке.
Цель. Понаблюдать с детьми находившийся транспорт на автостоянке, формировать у детей представления о транспорте. Предоставить возможность собирать разнообразный материал для последующей работы в группе о транспорте. развивать наблюдательность, интерес к транспорту.
2. Труд. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей.
3. Игры со снегом «Кто больше», Ц. закреплять умения лепить комочки из снега, скатывать их в большие комки. Закреплять свойства снега.
4. Подв игры «Кто дальше бросит снежок» /метание/, «Два Мороза» /бег/.
5. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Тани, Вики во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.
Вечер. 1. Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?»,
Д/И: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Цель. развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость.
2. Предложить детям строительный материал, построить «Корабль». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.
3. Индивидуальная работа по рисованию. Цель. Закреплять умение рисовать разные виды транспорта. Закреплять навыки делать набросок простым карандашом, закрашивать, не выходя за контуры рисунка.
Четверг 23 марта.
Прием детей.
Беседа на тему «Кто управляет транспортом?» Сегодня мы поговорим о людях, которые управляют транспортом. Назовите профессии этих людей
Дид.игра «Кто на чём» Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте
Показать картинку с транспортным средством, дети называют профессию
4. Ситуативный разговор «Какой транспорт важнее всех». (Инт. обл.: речевое, социально-коммуникативное развитие).
5. Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер»
= Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор.
Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.
Ц. Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию..
6. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
7. ИЗО Предложить раскраски на тему «Транспорт». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак.
НОД: Развитие речи.
Тема: «Наземный транспорт. Системный оператор «Автобус».
Цели: Обобщать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта, уточнить значение транспорта в жизни человека. Расширять и углублять знания детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Разобрать, какой бывает пассажирский транспорт, для чего люди придумали транспорт, кто работает на пассажирском транспорте (водитель автобуса, водитель троллейбуса, машинист поезда)?
Научить детей видеть целое, состоящее из частей, наблюдать, сопоставлять, доказывать. Разобрать динамику развития транспорта от прошлого до будущего времени.
Материалы: иллюстрации с изображением городского транспорта.
План НОД.
Организационный момент. «Сядет тот, кто назовет наземный транспорт»
Рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта.
Загадки о наземном транспорте. Стр. 163.
Игра «Назови профессии людей, управляющих пассажирским транспортом»
Автобус. С/О: (настоящее время) рассматривание в центре картинки автобуса.
1. Автопарк. /Где живут автобусы?/
2. Как служит людям? /Возит людей/ Кто его обслуживает? /водитель/.
3. Из чего состоит автобус? /Мотор, двигатель, кабина, салон, колеса, шасси/. Как водитель обслуживает автобус?
Прошедшее время:
На чем люди раньше ездили люди?
Кто обслуживал лошадей? /кучера, ямщики/ Чтение «Родное слово» стр. 191
Как кучер ухаживал за лошадью?
Будущее время:
1. Автобусы будущего: /создаем автобусы будущего/
а) - из чего состоит: /подбираем материал/ резина, метал, дерево, пластмасса…
б) - энергия /на чем будет работать/: бензин, газ, пар, солнечная энергия, батарейки, акомулятор.
В) - форма: □, ○, ◊, ∆, ☼
Г) - компьютер загружает данные
Д) - рисунки детей: автобус будущего.
НОД Художественное творчество.
Аппликация. «Автобус»
Цель. Учить детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции.
План НОД
Загадка.
Рассматривание иллюстрации
Беседа, уточнения, вопросы
Показ образца
Работы детей.
Анализ детских работ.
Прогулка№1 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.
2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.
3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей..
4. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.
5. Подвижные игры: «Выжигалы». Цель. Формировать навыки организованности во время игры. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Подготовка к обеду. Обед.
Сончас.
2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
Беседа с детьми о транспорте.
- Зачем люди придумали так много видов машин? А всегда ли был такой транспорт? На чём передвигались люди, когда не было машин? (показ картин). Сейчас такой «транспорт» используется?
Дид.игра «Кто на чём»
Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой
Чтение и обсуждение рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)
(И.о.: познавательное, речевое развитие)
Коллаж на тему « Транспорт».
Разобрать с детьми материал, собранный по теме. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный, наземный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое.
Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности
1. Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о транспорте, развивать и активизировать речь детей.
2.С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом
3. Подвижные игры «Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска у Нади, Семена.
3. Прогулка 2. Наблюдение за капелью. 1. Обратить внимание детей на капель. Рассмотреть на крыше сосульки, их форму. Если сосульку держать в руке, рука зябнет, а сосулька тает. В рот сосульки брать нельзя — можно заболеть.
Д/игры: «Самая длинная сосулька», «Самая широкая», «Где упала сосулька», «Считаем капли»,
Цель: учить детей наблюдать за явлениями природы.*. Труд. расчищаем веранду от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Вани В.
Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Данила во время игр, уважать интересы других.
4. Инд/р. С Варей, Богданой совершенствовать технику метания в цель.
П/игры. игры «Прокати машину в ворота» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/.
Вечер.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением транспорта.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Пятница 24 марта.
1. Прием детей
2. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Объяснять детям, для чего необходимы растения, что нужно для их роста, цветения. Прививать бережное отношение к растениям.
Игры. «Какие в группе цветы?», «Покажи цветок», «Опиши цветок», «Сравни растения»), «Живые и искусственные цветы». Ц. закрепить знания о комнатных растениях
Игра «Как меняется день и ночь?» (Земля вращается вокруг своей оси, когда земля находится на солнечной стороне – на Земле – день, а когда она в тени, то на Земле – ночь. Творческие игры.
Предложить детям поиграть в игру «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки».
Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.
С/р игра «Автопарк». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка»
4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Транспорт». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак.
НОД ФЭМП.
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема. «Арифметические задачи»
Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.
Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
План НОД
1. Организационный момент: состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.
2. Структура задачи.
3. Составление и решение задач.
4. Физминутка «Перестроение в цифровом порядке»
5. Деление круга на части.
6. Игра «Назови, который час»
7. Работа в тетрадях
Вывод.
МУЗО
Прогулка 1. 1. Наблюдение за капелью. Цель. Закреплять знания детей об изменениях воды в зависимости от температуры; Обучать исследовательской действиям.
2. Труд на участке. Посыпать песком дорожки на участке. Цель. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.
3. П/игры «Пятнашки», «Ветер» /бег/, «Не замочи ноги» / прыжки/.
4. Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать координацию движения, равновесия.
5. Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения /Владик, Ваня/.
6. С/р игра «Сувенирная лавка». Ц. Воспитание дружеских взаимоотношений.
«Чтение художественной литературы». Чтение глав из книги «Маффин и его друзья»
Подготовка к обеду. Обед.
Сончас.
2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
Игра-викторина. Тема «Водный и воздушный транспорт».
Интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи.
- учить различать и называть разные виды транспорта
- обогащать словарный запас.
- развивать речевую активность
- закреплять навык образования и изменения слов и словочетаний
- развивать речевое внимание, связную речь
Беседа по теме. Какой знаете воздушный, водный виды транспорта. Кто управляет кораблем, самолетом? Для чего нужен маяк, парашюты?
Игры: «Отгадай загадку», «Назови части самолета, вертолета, корабля», «Найди лишнее» «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.
Сравнение самолета и вертолета
Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта Итог: О каком транспорте говорили? Что нового узнали?
Прогулка 2.
Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями: способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон – кап-кап! Дон-дон!
Трудовая деятельность. Заготовка воды для полива комнатных растений
Подвижные игры: «Автобус». «Волк во рву»
Индивидуальная работа по физо Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.
Конструирование из снега «Мотоцикл».
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер.
Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие) Д/ игры: «Дорожные знаки»). Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками
П/игра: «Зеваки». Цель. Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.
ИЗО Предложить Ване, Роме, Леши ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.
Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Транспорт»
10. Взаимодействие с семьями: Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Подготовить памятки слов, которые должен знать ребенок по теме «Транспорт», «Улица».
Предложить родителям принести книги, открытки о транспорте для групповой библиотеки.