Технологическая карта. Область: Познание, раздел: Ознакомление с окружающим . Старшая группа


Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел – Ознакомление с окружающим старшая группа детского сада
Автор: Ломтева Наталья Андреевна, ГККП «Ясли – сад № 51» Казахстан г. Кустанай
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: Моя родина Казахстан
Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Психогимнастика «Тепло рук»
Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?
Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»
Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!
Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.
Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана. Держатся заруки и прередают тепло рук.
Подбирают слова.
Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Произносят гордо и торжественно слова.
Проявляют интерес.
Организационно –поисковый
Предлагает поудобней сесть на ковре.
Проводит беседу:
- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.
- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?
- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.
- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.
- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.
Игра «Назови предметы быта»
Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).
Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.
Проводит беседу:
- Как он называется?
- На какой реке расположен город?
- Кто знает, как он раньше назывался?
- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?
- Как зовут нашего президента?
Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)
Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.
Игра «Рыбаки»
Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.
- Как еще называют газ?
Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.
Проводит беседу:
- Как называется это город?
- Чем же отличается Алматы от других городов?
- Что, вы, знаете про это город?
Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.
Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).
Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.
Психогимнастика «Родина»
«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»
Подводит итог путешествия. Слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.
Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят
«Встретились».
Отвечают.
Астана
Река Ишим
Город Акмола
Во главе с Президентом Казахстана
Нурсултан Абишевич Назарбаев
Называют достопримечательности Астаны.
«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).
(черное золото).
Отвечают на вопросы.
Называют казахские пословицы о дружбе.
Слушают и выполняют движения.
Рефлексивно – корригирующий
Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.
Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.
Завершают стихотворением
Ж. Жанбаев «Казахстан».
Ожидаемый результат:
Воспроизводить:
- значение слов: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина;
- казахские пословицы о дружбе;
- главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).
Понимать: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
Применять:
- отвечать на вопросы;
- различать и называть предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.