Технологическая карта НОД с учётом СДП 2 младшая группа, тема: Праздничная открытка


Технологическая карта НОД
(автор А.Н.Леонтьев)
2 младшая группа
Воспитатель: Свищевская.О.Г.
Вид деятельности: конструктивно – модельная.
Тема: «Праздничная открытка».
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений детей о
празднике – День защитника Отечества.
Создать условия для развития у детей умение организовать самостоятельную
творческую деятельность с нестандартным материалом; развитие у детей
эстетического восприятия; умение изображать простые предметы, передовая их
образную выразительность.
Задачи:
- организовать детей на развитие умений вести диалог, отвечать на
поставленные вопросы.
- организовать детей на умение принимать собственные решения,
опираясь на свои знания и умения.
Материалы и оборудование: листы бумаги разного цвета с контурами из пластилина
(военная техника: танк, самолет, корабль), розетки с макаронными
изделиями, крупой, мольберт, магнитофон, матросские воротники
на каждого ребенка, волшебная коробка.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Наша Армия родная», «Военная техника»,
«Хочу быть, как папа»; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с
людьми в военной форме; изобразительная деятельность – рисование и лепка
военной техники; игровая деятельность – дид. игры: «Военная техника»,
«Собери танк», «Военные профессии»; С/р игры – «Наша Армия», «Полоса
препятствий»; под. игры - «Артиллеристы», «Танкисты», «Самолёты»,
«Моряки»; восприятие худ. литературы – чтение стихотворений «Мой папа –
капитан», «Защитникам Отечества»; отгадывание загадок; заучивание
физминуток: «Пошагали как солдаты», «Разминка для будущих солдат».
Методики и технологии:
- Здоровьесберегающая технология;
- создание ситуации успеха;
- решение ситуативных задач.
Методические приёмы:
- словесные методы: вопросы к детям, беседа;
- наглядные методы: использование открытки – образца;
- практические методы: изготовление праздничной открытки.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- конструктивно – модельная.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в
игровую
ситуацию
(2 мин)
(Воспитатель в группе, смотрит по сторонам, что – то ищет).
- Ребята, может, вы мне поможете найти коробку, я без вас не как
не справлюсь. Спасибо, ребята.
- Как вы думаете, что находится в этой коробке?
- А вы хотели бы узнать, что там лежит?
Что это? Кто носит такие воротники?
- А вы хотели бы стать моряками? (дети одевают матросские
воротники)
- Теперь мы с вами моряки, а моряки народ весёлый, какой же
танец они любят танцевать?
(звучит музыка, муз-под.игра: «Моряки и морячки»)
(Заходит С.В. в военной форме и начинает приплясывать вместе с
детьми.) – Здравствуйте ребята! Как у вас весело, я услышала
музыку и зашла к вам в гости.
Дети помогают искать коробку, находят её. Ответы детей.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Ребёнок умеет обсуждать проблему, высказывать своё мнение.
2.
Мотивирование к деятельности
(2 мин) - Ребята, посмотрите какая сегодня красивая наша С.В. и одежда
у неё необычная. А вы сможете сказать, как называется эта
одежда?
- А как вы думаете, почему С.В. одела военную форму?
(С.В: Правильно ребята, это форма военная. Я когда-то служила в армии. И у меня осталось много друзей – военных. Скоро вся страна будет отмечать праздник всех военных, пап и дедушек – День защитника Отечества. Я хотела бы поздравить своих друзей с праздником и подарить им подарки. А что подарить им не знаю?)
- Что же делать нам ребята, как мы можем помочь С.В, чтобы она
поздравила друзей?
- Какие подарки можно подарить друзьям С.В?
- А что мы можем сделать своими руками?
- Правильно, ребята, лучшим подарком будет открытка, сделанная
своими руками.
- Как вы думаете из чего можно сделать открытку?
- А вы хотели бы сделать праздничную открытку сами?
Заинтересованность детей в создании открытки Высказывание детей. 3. Создание
проблемной
ситуации
(постановка цели)
(2 мин) - Давайте подойдём ребята к столам и посмотрим, чем же мы будем
украшать праздничную открытку? (на столе лежат только открытки,
дети делают вывод, что ничего нет для работы)
- А почему?
- Что же нам с вами делать, как быть, где взять материал для
украшения открытки?
Ответы детей и предложения. 4. Проектирование решения проблемной ситуации
(3 мин)
(дети обследуют уголки: сенсорике, природы, искусства, делают вывод,
что ничего нет для работы, на столе воспитателя находят упаковки с
разными макаронами и фасолью)
- Как вы думаете, а для чего здесь макароны и фасоль?
- Правильно ребята, мы можем украсить открытку ими.
- Выберите себе материал из которого будете выполнять работу.
- Посмотрите ребята, какая открытка у меня есть. Что на ней
изображено?
- А из чего он сделан? А как расположены макароны на самолёте?
(по контуру)
- Я хотела бы украсить свою открытку, на которой изображён
корабль фасолью, беру фасолину и буду аккуратно вдавливать её
по контуру корабля. Думаю, что у меня получится красивая
открытка.
Решают проблемную ситуацию.
Рассуждают из чего они будут делать и как свои открытки. 5. Выполнение
действия.
(5 мин)
(Посильная помощь педагогом, детям, которые затрудняются в выполнении своих работ).
Выполняют действия. 6. Рефлексия,
анализ
результата
деятельности.
(1 мин) (Дети и взрослые встают в круг с готовыми открытками)
- Ребята, а для кого же мы делали открытки?
- Вы сегодня меня порадовали своими работами. У вас всё
получилось, потому что вы были внимательными, дружными,
трудолюбивыми.
- С.В. вам понравились открытки, которые мы сделали для ваших
друзей?
(С.В. – Спасибо вам ребята. Открытки, сделанные вашими руками очень красивые. Они понравятся моим друзьям.)
Дети берут свои работы, рассматривают их и отдают С.В.