Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А.Н.Леонтьеву) 2 младшей группы по изобразительной деятельности (аппликация)


Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А.Н.Леонтьеву) 2 младшей группы по изобразительной деятельности (аппликация)
Воспитатель: Свищевская.О.Г.
Тема: «Снеговик».
Цель: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний
ребенком мотивированным; умение самостоятельно ставить перед собой
цель и находить пути ее достижения;
Создать условия для развития у детей эстетического восприятия; умение
изображать простые предметы, передовая их образную выразительность.
Задачи:
- организовать детей на игровую деятельность психологической
направленности.
- организовать детей на развитие умений вести диалог, отвечать на
поставленные вопросы.
- организовать детей на умение принимать собственные решения,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности,
- организовать самооценочную и рефлексивную деятельности детей.
Материалы и оборудование: клейстер, салфетки, кисточки для аппликации, подставки,
листы бумаги голубого цвета, коробка с кусочками ваты, игрушка заяц, рисунок
снеговика, мольберт, солнышко, лучики для солнышка.
Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание сюжетных картинок; лепка
снеговиков из снега на участке детского сада, из ватных дисков; дид. игра:
«Собери снеговика».
Этапы образовательной ситуации Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в
ситуацию.
(1 мин)
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
(Воспитатель входит в группу, смотрит по сторонам, что – то ищет).
- «Здравствуйте ребята. Я у нас в группе оставила коробку, вы ее не видели? Может, вы поможете   мне найти коробку, я без вас не как не справлюсь. Спасибо, ребята.
- Ой, а посмотрите, рядом с моей коробкой кто – то сидит?
Вы узнали кто это?
Дети помогают искать, находят коробку

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Ребёнок умеет обсуждать проблему, высказывать своё мнение.
2. Создание
проблемной
ситуации.
(2 мин) - Зайка хочет познакомить вас со своим другом. А кто его друг, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки,
Холодный, большой – кто я такой?»
- Правильно. Снеговик побоялся к нам прийти. Как вы думаете, почему? (Растает)
- Зайка нарисовал его (показ рисунка).
Какой снеговик на рисунке? (грустный)
-Зайка рассказал историю про него. Снеговика слепили ребята, поиграли с ним и убежали по домам, остался снеговик один, ему грустно и одиноко.
- Как вы думаете, почему он грустит?
- Правильно у него нет друзей. Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Ответы детей.
Ответы детей и предложения как можно помочь. 3.
Мотивирование к деятельности
(1 мин) - Как вы можете помочь снеговику?
- Из чего можно сделать снеговиков? (из снега, из бумаги, из
пластилина)
- Молодцы, садитесь за столы.
Ножки подружили, руки положили, спины выпрямили и
приступайте к работе.
Высказывание детей. 4. Проектирование, решения проблемной ситуации
(2 мин) - Почему вы не выполняете работу?
- Что делать, если нет ничего для аппликации?
(Если ребята не догадываются, то воспитатель спрашивает)
- Какие предметы, находящиеся на столе, можно использовать вместо бумаги? (ребята делают вывод, что можно сделать из ваты).
-  Молодцы, ребята, правильно догадались, а вы хотите сделать снеговика из ваты?
Решают проблемную ситуацию. Рассуждают 5. Выполнение
действия.
(7 мин) «Стали снег в комки катать,
Собираемся играть.
Накатали три комка
Дети для снеговика»
-А теперь будем делать снеговиков из ваты.
Я беру клей, намазываю средину большого круга, приклеиваю ватный комочек, прижимаю пальцем, потом следующий комочек и так заполняю всю средину круга. Комочки приклеиваю близко друг к другу. Затем беру салфетку и прижимаю. Получился большой ком. Сейчас то же самое буду делать с меньшим кругом. Дети, расскажите, что я буду делать. (Дети комментируют действия воспитателя)
- Как вы думаете, чего не хватает у снеговика? (головы)
- Зайка приготовил для снеговиков головы с веселым и грустным лицом. (Дети самостоятельно выбирают на подносах недостающую деталь и приклеивают голову снеговику). В процессе аппликации звучит детская песня «Снеговик».
Смотрят образец аппликации воспитателя. Выполняют действия согласованно со словами
6. Рефлексия,
анализ,
результата
деятельности.
(2 мин) Воспитатель размещает детские работы «на снежной полянке» (на выставке «Наше творчество»).
-Ребята, вам нравятся снеговики?
Какие они получились?
Вы сегодня порадовали меня своими работами.
Зайке понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня. Зайка благодарит вас за помощь, и снеговик будет очень рад новым друзьям.
Воспитатель открывает коробку, в которой находятся лучики для солнышка голубого и жёлтого цвета.
- Возьмите понравившийся вам лучик солнышка и украсьте ими наше одно большое солнышко.
Дети размещают своих снеговиков на выставку, создавая общую композицию.