Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Хлб всему голова




Т‰рбиеші/ Воспитатель/: Гаас Н. А. старшая группа
Білікті / Образовательная область/: Познание.
Тарау /Раздел/: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы /Тема/: «Хлеб – всему голова».
МаKсат /Цели/: Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания пшеницы и выпечки хлеба. Знакомить с ценностью хлеба для человека. Уточнить разнообразие хлебобулочных изделий. Уметь определять признаки муки и теста. Понимать смысл пословиц о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: хлебобулочные изделия.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: иллюстрации, колосья пшеницы, мука, тесто, каравай, мяч.
Билингвальді Kарым–Kатынасты игеру/Билингвальный компонент/: мука - aн, сушки - тоKаш, светит солнце – к_н жар Kырайды.

Ход занятия.

«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и пушистый.
Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый.» (Хлеб)

Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает детям зёрнышко пшеницы, предлагает проследить весь путь, что с ним будет происходить.
Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Прослеживают весь путь зёрнышка от начала до конца по иллюстрациям, уточняют профессии людей, которые заняты в процессе.
-трактора пашут землю;
-сеют зёрна;

Подвижная игра «Зёрнышки».
Дети имитируют процесс посадки зёрен, всходы и их рост.
-ухаживают за всходами;
-комбайны собирают урожай хлеба;
-машины увозят на элеватор;
-на мельницу;
-на пекарню;

Разминка «Испечём пирог».
Дети имитируют движения работы с тестом.
-машины – хлебовозы везут в магазины.

Дидактическая игра «Хлебобулочные изделия».
Дети называют хлебобулочные изделия, их разновидности.
Воспитатель предлагает сделать вывод о том, какой трудный и долгий путь проделало зёрнышко , чтобы душистый и вкусный хлеб попал на наш стол.

Практическая работа с колоском, мукой и тестом.
Дети разминают колосок, находят зёрнышки. Рассматривают муку и тесто, трогают руками, определяют признаки, лепят из теста сушки.

Беседа по пословицам.
Хлеб – всему голова.
Без хлеба нет и обеда.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
Много снега – много хлеба.
Дети размышляют над содержанием пословиц.

Сюрпризный момент.
Дети находят в группе каравай.

«Хлебушко»
Вот он, хлебушко, душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель предлагает детям съесть каравай за обедом.

К_тілетін н‰тижесі /Ожидаемый результат/: Еске т_сіреді /Воспроизводят/: последовательность этапов выращивания пшеницы и выпечки хлеба. Т_сінеді /Понимают/: смысл пословиц о хлебе. Jолданады / Применяют/: навык работы с тестом и мукой.
Заголовок 2ђ Заголовок 315