Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Хлеб всему голова


Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле
знакомить с пословицами и поговорками о хлебе
познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колосок»
Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.2016 г, ответственный -----------------Режим Разви-
тиеСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10.2016
УТРО:
Ф
ПУтренняя гимнастика.
Д/и логическая: Найди недостающий листочек – развивать логическое мышление, память.
Д/и «Что сделано из муки?»
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание с…………………
УМК 1.Уен ситуациясе “Нишлисең?”
2.Сүзле уен “Кайтаваз”.
3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз” с........................ Беседа«Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.
ЗАНЯТИЯ Ф ФИЗКУЛЬТУРА Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Ход:
1Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темпходьбы.
2.П.и. «Удочка».
3.Ходьба в колонне по одному.
Х-Э АППЛИКАЦИЯ «Натюрморт с колосками»
Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус.
Ход занятия:
1.Рассказ воспитателя
2.Просмотр колосьев и зерен пшеницы
3.Показ образца
4.Самостоятельная работа детей
5.Анализ работ
РАНА ТЕЛЕ Тату гаилә
Бурычлар:
1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт тәрбияләү.
2. Әдәби әсәрләргә кызыксыну уяту, логик фикерләү сәләтен үстерү.
3. Әкиятләрне сәхнәләштерергә өйрәтү.
Зарипова З М.. “Туган телдә сөйләшәбез”
ПРОГУЛКА: Ф
ПНаблюдение за дождем
Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Д/и «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления с…………………………………………………………….
П/и «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.
в/м- грабли, мешки для мусора, скакалки, мячи. Самостоятельная игра детей с выносным материалом.
РПС РЧт. х/л Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию Цель: познакомить со стих-ем, научить отвечать на вопросы полными ответами
ВЕЧЕР:
Ф
ПГимнастика после сна.
Д/и по экологии «Загадай, мы отгадаем» - Учить детей описывать предметы и находить по описанию..Упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…)………
………………………………………………………………………………….. Конструирование
« Красивый еж»
Учить изображать зверей из засушенных листьев. Прививать аккуратность. Развивать мышление, фантазию.(Новикова И.В., с.26) Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле»
ПРОГУЛКА:
Ф
ПНаблюдение за ветром
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра. П/и «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
прямыми руками с…………
………………………………
П/и «Не упади».
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
в/м- грабли, мешки для мусора, скакалки, мячи. Самостоятельная игра детей с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ВТОРНИК 25.10.2016
УТРО:
Ф
ПРУтренняя гимнастика.
Д/и на татарском языке: “Рәсем җыю” – Балаларны өлешләрдән бербөтен әйбер җыярга өйрәтү.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)……………….
УМК 1.Бармак уены (кабатлау).
2.“Кем нишли?” дидактик уен........................................................................................... ЭКРСК Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.
Выложить дидактические игры:
«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
ЗАНЯТИЯ РАНА ТЕЛЕ Танып белү эшчәнлеге. “Минем өем, йорт җиһазлары”.
Бурычлар:
1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт, йорт җиһазларына сакчыл караш тәрбияләү.
2. Балаларның йорт җиһазлары турындагы белемнәрен баету, тирәнәйтү, мөстәкыйль һәм гомумиләштереп фикерләү сәләтен үстерү.
3.Балаларны тәҗрибәләренә таянып, тәрбияче тәкъдим иткән темага сөйләргә өйрәтү
Хазратова Ф.В.. “Туган телдә сөйләшәбез”
П ФЭМП Продолжать учить составлять число 10 из единиц.Познакомить с обозначением числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Ход занятия:
1.И/с «Поможем Элли вернуться домой»
2План возвращения домой
3.З «Шапочки-колпачки»
4.Игра «Веселый счет»
5.Собрать дровосека из геометрических фигур
6. Игра с мячом
Х-Э РИСОВАНИЕ «Колосок»
Цель: Учить рисовать хлебный колос способом примакивания с нанесением на кисть 2-х красок одновременно; располагать рисунок в центре листа; закреплять знания о зерновых
Ход занятия:
1.Рассказ воспитателя о новом методе рисование, образец рисования
2.Просмотр сюжетных картинок
3.Самостоятельная работа детей
4.Анализ работ
Ф ФИЗКУЛЬТУРА Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
1.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, рукина пояс.
2.Хэрэкэтле уен «Тупны югарыга».
3.Ходьба в колонне по одному
ПРОГУЛКА: Ф
П Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Прыжки через скакалку с разной скоростью. Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности
………………………………………………………………. П/и «Летает- не летает»
«Совушка»
Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;
воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
РПС РР Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
ВЕЧЕР:
РПГимнастика после сна.
П/г «Пальчики в лесу» - Тренировать мелкую моторику рук.
Д/и «Разложи блинчики»
Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие…………………………………………. Рассматривание
- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);
- репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.
Подвижная игра «Каравай»
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
ПРОГУЛКА:
Ф
ПНаблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ…………………………………………………………. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями Карима и Вильдана о правильной осанке детей
СРЕДА 26.10.2016
УТРО:
Ф
ПРУтренняя гимнастика.
Тат.язык “Нишлисең?”
Актив сүзләр: нишлисең? эчәм, ашыйм.
Эш төрләре:
1.Уен ситуациясе “Нишлисең?”
2.Сүзле уен “Кайтаваз”.
3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз”.
4. Аудиоязма.
5.Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”.
Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез” Д/и математическая: «Найди недостающую фигуру» - Развивать логическое мышление, творческое воображение……………………………………………………………………………….
УМК Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”с........................
................................................. Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой
работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
-Что делает хлебороб?
- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме.
ЗАНЯТИЯ Х-ЭМУЗЫКА 1. «Боковой ход» («Шома бас»), «Боковой галоп» фр.н.м. - Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола./ Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу.
2. «Хороводный шаг» рнм - Вырабатывать осанку и плавное движение рук./ Обратить внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка».
3. «Гимн России», «Гимн Татарстана» -слушать, узнавать
4. Расп-е «Лесенка»- Выразительно передавать напевный характер попевки./ Помогать детям правильно брать дыхание, используя жест руки.
РАНА ТЕЛЕ Иҗади хикәя төзү. “Тату гаилә”.
Бурычлар:
1. Гаиләдә бер-берсенә игътибарлылык, ярдәмләшү һәм дуслык, үзара хөрмәт хисләре тәрбияләү.
2. Мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү.
3. Сөйләмдә гаилә әгъзаларын белдерә торган сүзләрне куллану күнекмәләре бирү, иҗади хикәя төзергә өйрәтү.
Зарипова З.М.. “Туган телдә сөйләшәбез”
ПРиПМ «Откуда хлеб пришел»
закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать о длинном пути хлеба на наш стол; воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
Ход занятия:
1.Чтение рассказа
2.Просмотр презентации
3.Ответы на вопросы
4. Пальчиковая гимнастика «Тесто»
5.Д/и «Какое поле, росток, колосок, хлеб»
ПРОГУЛКА: Ф
П Наблюдение: за облаками. Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/и : «Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных на правлениях; развивать медленный и быстрый бег. ………………………………………………………………П/и «Ловишки» Цель: Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
Труд:
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
РПС РПальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.
ВЕЧЕР:
Ф
ПС-К Гимнастика после сна.
Психогимнастика «Стоп!» - Игра на преодоление двигательного автоматизма.
Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи с……………………………………………………………. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
Выложить для рассматривания картинки по теме
ПРОГУЛКА:
Ф
ПНаблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества……………………………………………………. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
Взаимодействие с родителями Беседы и консультации на интересующие родителей темы.
ЧЕТВЕРГ 27.10.2016
УТРО
Ф
ПУтренняя гимнастика.
Тат.язык :“Тату гаилә”
Эш төрләре:
1.Бармак уены (кабатлау).
2.“Кем нишли?” дидактик уен.
3.Мультфильм “Тату гаилә”.
Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез” Д/и по сенсорному воспитанию: «Накормим мишек» - использование способов соотнесения предметов по величине с……….
………………………………………………………………
«Тесто поднимается»
упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.
Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.
ЗАНЯТИЯ ПФЭМП Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Ход занятия:
1.И/у «Составь число»
2.И/у «Поможем коту базилио»
3.П/и «Чье звено соберется быстрее»
4.Д/и «Танграм»
5.И/у «Времена года»
Х-ЭРИСОВАНИЕ «Комбайн»
Цель: Учить изображать сельскохозяйственные машины; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
Ход занятия:
1.Рассказ воспитателя
1.Рассматривание сюжетных картинок
2.Показ образца
3.Самостоятельная работа детей
4.Анализ работ
Р РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Беседа о хлебе»
Цель: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб». (Затулина Г.Я., с.29)
Ход занятия:
1.Рассказ воспитателя о хлебе
2.Показ слайдов о цене хлеба
3.Вопросы и ответы детей
4.Д/и «Назови правильно»
5.Д/и «Подбери пару»
6.Итог занятия
Ф ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Цель: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой вместо отталкивания при прыжках в длину с разбега.
Литература: стр. 132Подольская Е.И.
ПРОГУЛКА: Ф
ПНаблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам с………………….
……………………………….
П/и «Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Развлечение «Осенняя Спортландия»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
РПС РЧтение х/л Произведения В.Крупина «Нынешний хлеб»
Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
ВЕЧЕР:
Ф
ПС-К
Гимнастика после сна.
Д/и словесная «Две девочки». - Учить правильно произносить звуки «с», «з».
Д/и "Закончи предложение"
Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.
С…………………………………………………………… Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.ПРОГУЛКА:
Ф
ПНаблюдение за состоянием природы
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке с…..
…………………………………. Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.
ПЯТНИЦА 28.10.2016
УТРО:
Ф
Х-Э РУтренняя гимнастика.
Тат.язык “Әйдәгез, уйныйбыз”
Актив сүз: уйный, уйныйм.
Эш төрләре:
1. Уен ситуациясе “Мин уйныйм”.
2. Уен ситуациясе “Бергәләп уйныйбыз”.
3. Ситуатив күнегү “Уйный-уйныйм”.
4. Аудиоязма тыңлау.
5. Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”
Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез” Д/и по ПДД: « О чем предупреждают дорожные знаки» - Закрепить знания о функции предупреждающих знаков с……………………..
………………………………
П/и «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колосок»
Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
ЗАНЯТИЯ Х-ЭМУЗЫКА 1.«Найди клавишу» - Учить детей различать звуки по высоте./ Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне.
2.Игра на муз.инстр. «Петушок» рнп - Осваивать приемы правильного звукоизвлечения./ Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая ее.
3.Танец: «Карельская полька» кар.н.м. - Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки./ Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно. Затем все повторяют.
ПРиПМ «Свойства  воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Ход занятия:
1.Просмотр презентации;
2.Опыты с водой
3.Вопросы и ответы детей;
4.Итог занятия.
РОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Позн-ть с гласным звуком Э и его условным обозначением –красный квадрат, учить определять место звука в словах. Позн-ть с буквой Э как письменным обознач-ем звука Э.(з.5)
Ход занятия:
1.Дать понятие о единице речи
2.Д/и «Составь предложение»
3. Д/и «Узнай слово»
ПРОГУЛКА: Ф
ПНаблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с……………………………..
……………………………… П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
РПС РР Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»
Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.
ВЕЧЕР:
Ф
ПГимнастика после сна.
Д/и музыкальная: «Угадай, на чем играю» - Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь. Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. РИСОВАНИЕ «Волшебные колосочки»
Учить детей изображать контур рисунка простым карандашом,по его следу делать точечный рисунок пальчиком (Триз с.58) Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.
ПРОГУЛКА:
Ф
ПНаблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму с……………………..
……………………………..
П/и «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе