Перспективный план учителя английского языка на межаттестационный период


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя английского языка
Басараб Светланы Сергеевны
2011 – 2016 г.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время образование повернулось к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, способная учиться и развиваться, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, следовательно, добиться запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Методическая проблема, над которой работает учитель: «Развитие грамматических навыков на уроках английского языка». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2016 г.)
 Цели:
формирование грамматических навыков на уроках английского языка;
прогнозирование, внедрение инноваций, формирование навыков исследовательской работы;
обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
внедрение инновационных технологий, методик в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет;
медиа-информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом;
курсы повышения квалификации;
экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
изучение Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по английскому языку;
изучение Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по английскому языку;
изучение примерной программы основного общего образования по английскому языку,
изучение примерной программы среднего общего образования по английскому языку;
участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2011 – 2016 г.г.)
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучение программ и учебников, их особенностей и требований:
Федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего общего образования по английскому языку;
примерных программ начального, основного и среднего общего образования по английскому языку(базовый уровень).
УМК «Английский с удовольствием» (под ред.М.З.Биболетовой), «Английский в фокусе» (под ред. О.В.Афанасьевой); Ежегодно
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. В течение периода
3. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. 2012 год
Психолого-педагогические Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. В течение периода
Методические
1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. В течение периода
2. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. В течение периода
3. Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. В течение периода
4. Организация работы с одаренными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. В течение периода
5. подготовка выпускников начальной школы к итоговой промежуточной аттестации, выпускников основной и средней школы к сдаче ЕГЭ и ГИА. В течение периода
6. Изучение опыта работы учителей города, республики. В течение периода
7. Взаимопосещение уроков коллег и участие в мероприятиях по обмену опытом. В течение периода
8. Регулярное проведение самоанализа профессиональной деятельности. Регулярно
9. Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке. Ежегодно
10. Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня В течение периода
11. Разработка рабочих программ по английскому языку Ежегодно
12. Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников В течение периода
Информационно- коммуникативные технологии 1. Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. В течение периода
2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. В течение периода
3. Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. В течение периода
Охрана здоровья Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Регулярно
Психологическое Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. Регулярно
 
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Название, тема Срок выполнения
1. Оформление папки «Мое портфолио» В течение периода
3. Оформление папки «ГИА» Ежегодно
4. Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета В течение периода
5. Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов Регулярно
6. Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 2-8 классов В течение периода
7. Сбор аудио- и видеоматериалов по английскому языку для 5 – 11 классов В течение периода

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности4
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады; выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах, грантах.