Коучинг Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке.


Тема
занятия Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке.
Ресурсы Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры.
Цель: Раскрыть основные аспекты модуля; оценить эффективность применения технологии в обучении учащихся.
Задачи: Выяснить уровень компетентности участников по изучаемому модулю.
Расширить представления о технологии критического мышления.
Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «Креативная матрица», SWOT-анализа.
Результаты обучения: В конце занятия учителя могут:
- определить эффективность применения модуля «Критическое мышление» в своей практике;
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля.
Ключевые понятия: критическое мышление, стратегии КМ: «Креативная матрица», SWOT-анализ.
Ход занятия
Этап занятия
Действия участников Время
Начало занятия Психологический тренинг.  Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками. 2 мин.
Введение в тему
Объявление темы
Стратегия «Мозговой штурм»
Какие стратегии критического мышления вы знаете?
Какие из них вы применяете на своих уроках?
Как часто вы их применяете?
Какие вы можете назвать предварительные результаты их применения?
Происходит обмен информацией в группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (секретарь группы составляет список и записывает его на стикере). 1 мин.
1мин.
Реализация цели занятия: Метод «Креативная матрица»
Формируемые навыки: креативного подхода; мышления, принятия решений; совместной работы.
Сущность метода
Метод побуждает учеников мыслить креативно о последовательности ситуаций (гипотетических), вариантов, идей и событий, что стимулирует навыки мышления, принятия решений, позволяет ученикам взглянуть на вопросы с различных аспектов. Ученики работают в группах, изучая различные варианты и идеи участников класса, конструктивно и креативно разрабатывая на их основе свои варианты.
Алгоритм реализации метода
1. Учителям предоставляется матрица с различными вариантами сценариев для определенного вопроса: 3минут
КРЕАТИВНАЯ МАТРИЦА – Мое сообщество
Проблема:
ее сущность? Алкоголизм/
наркомания Курение Расизм Жестокость Загрязнение экологии
Участники:
кто? Пенсионеры Родители Этнические меньшинства Подростки
Семьи
Место, время:
где/когда? На работе В школе В городе Дома На каникулах
Учителям необходимо определить наиболее и наименее вероятные, на их взгляд, сценарии, выбирая один вариант из каждого ряда и соединяя их вместе. Например:
• Наиболее вероятно = алкоголизм – подростки – на каникулах.
• Менее вероятно = жестокость – пенсионеры – на работе.
Каждый из учеников обосновывает свой выбор, сравнивая и сопоставляя свой ответ с ответами других учеников, и, в результате, выясняя случаи воплощения даже самых маловероятных сценариев. 2 мин
Метод SWOT-анализа.
Работа в группах
Задание: сделать SWOT- анализ «Применение на уроках сматрфонов для развития познавательной деятельности учащихся» Спикеры защищают работы. Обсуждение данных SWOT- анализа. 2 мин
Рефлексия Для чего необходимы стратегии критического мышления в групповой работе? (Стратегии критического мышления необходимы, чтобы человек мог не только овладеть нужной информацией, но и  мог рассмотреть ее с разных точек зрения, осмыслить и применить).
Самооценка участников на оценочном постере «Дерево пожеланий»? 1 мин