Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле


«Пение в вокальном ансамбле».
Тема
Разучивание песни “Сказочные сны”».
Цель: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения. Знакомство с новой песней.
Задачи:

Образовательные: обучение учащихся вокально-певческим навыкам, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями.

Развивающие: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, чувство ритма.
Воспитательные: воспитание и развитие музыкального вкуса, воспитание общей культуры ребенка.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: музыкальный инструмент (синтезатор);
компьютер;
микрофоны;
звуковая аппаратура


Музыкальный материал: «Упражнения. Джазовый вокал для начинающих»
автор Карягина А.;
«Сказочные сны» сл. и муз. Л.Головоченко.
Ход занятия.
I. Организационный момент.приветствие;
сообщение темы урока и целей.
Проверка певческой посадки (Во время пения спину надо держать прямо; плечи должны быть развернуты, а подбородок приподнят)

II. Упражнения.
Рекомендации: Выполнение спокойного вдоха, без рывка и задержки.
Вдох смешанный: и носом, и чуть приоткрытым ртом.
Следим за тем, чтоб плечи во время вдоха не поднимались.

Упражнение 1. Отработка выдоха-импульса. «КШ»
Представьте, что к вам в огород прилетели вороны и стали клевать зерна. Скажите им «КШ». Добиваться того, чтоб выдох долетел до них. В момент выдоха-импульса следить за тем, чтобы плечи и шея не напрягались. Упражнение выполняется под метроном.
Упражнение 2. Отработка сочетания звуков «КШ-Ч» Следим за тем, чтобы ощущения, возникшие в мышцах дыхательной опоры на звуке «КШ», сохранялись на звуке «Ч ».
Отрабатываем следующие сочетания звуков.
Упражнение 3. «КШ-ХЬ»
Упражнение 4. «КШ-С»
Упражнение 5. «КШ-Ф»
Упражнение 6. Выполняем всю последовательность звуков «КШ-Ч-ХЬ-С-Ф» под метроном. Следим за тем, чтобы выдох на каждом из звуков выполнялся с одинаковым усилием, энергией и громкостью.
Упражнение 7. Чередование выдоха «КШ» и звука, который получается при вибрации губами «БР».
Запоминаем ощущения, которые возникают в дыхательной опоре на звуке «КШ», и сохраняем их на последующем звуке.


Упражнение 8. Выполнение звука «БР» с вибрацией губами. по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.

Упражнение 9. Проговариваем слог «ДУК». Затем соединяем слог «ДУК» и вибрацию губами, вверх и вниз по полутонам в пределах квинты.

Упражнение 10. Проговорить слоговую последовательность «ДУК-ДЭК-ДАК». Выполняем это упражнение с громкость спокойного разговорного голоса по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.

Упражнение 11. Восходящее глиссандо на звуке «А» в последовательности «ДУК-ДЭК-ДА». Следим за тем, чтобы нижняя челюсть была свободной.

Упражнение 12. Выполняем свободный вдох «с облегчением» на звуке «А» и на основе этого выдоха поем «АЙ-ЯЙ-ЯЙ».


Упражнение 13. На растяжку мышц лица, работа мускул. Звук «М» поем ноту с рабочей середины диапазона вверх и вниз по полутонам в пределах квинты. Сомкнутый рот, но сомкнутые зубы ровно на пальчик. Стараемся делать это на улыбке, выбрасывая воздух в конце.
Упражнение 14. Работа нижней челюсти. Открытый звук «А». Кончик языка бьет в передние зубики, язык мягкий, зубки наружу. На слово «ДА» поем по полутонам в пределах квинты. Челюсть опускается, вниз выбрасывая отработанный воздух.

Упражнение 15. Легато, Стаккато. Легкое ощущение, будто балуемся.

Упражнение 16. Чистим интонацию. Тоника, полутон вверх, тоника, полутон вниз. Тоника, тон вверх, тон вниз, тоника.

III. Слушание и разучивание новой песни «Сказочные сны».
Работа с текстом, соединение голосов, работа по партиям отдельно, исполнение со словами, работа над ритмом в песни, работа над дикцией в запеве, работа над интонацией. Исполнение под «минус» 1 куплета.

Итог занятия.
Отработали дыхание, двухголосное пение, точное интонирование и выразительность исполнения.
Начали изучение новой песни «Сказочные сны» и продолжим на следующем уроке.