Рабочая программа по математике для 2 класса УМК Школа России

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года № 373), основной образовательной программы МОБУ СОШ с. Благовар, авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011)
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.
Основные виды учебной деятельности:
моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;
обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах.

Общая характеристика предмета.

Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ содержания предмета.

В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека .
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения)

место курса в учебном плане.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
На изучение математики по учебному плану во 2 классе отводится 4 часа в неделю и 1 час из вариативной части учебного плана(5 часов в неделю(34 недели 170уроков.)).



Результаты изучения предмета.

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность  правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных  письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



Пространственные отношения
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если, то; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимост
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Обучающие должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Оценка «5» ставится за 100% выполненную работу, оценка «4» - за 80% выполненную работу, оценка «3» - за 60% правильно выполненную работу – в тестах.
Оценка «5» - вся работа выполнена успешно, оценка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки, оценка «3» - допущены ошибки входе решения задачи или 3-4 вычислительные ошибки в комбинированной работе.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

План
дата

Факт
дата

Примеча
ние.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (27 ч)

1
Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Повторение: числа от 1 до 20
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
01.09



2
3
4
5
Повторение: числа от 1 до 20

02.09
03.09
04.09
05.09



6
Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
08.09



7
Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100

09.09



8
Поместное значение цифр

10.09



9
10
11
12
Однозначные и двузначные числа
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
11.09
12.09
15.09
16.09



13
14
Единицы длины: миллиметр
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Контроль знаний.
17.09
18.09



15
16

Закрепление по теме «Миллиметр»

19.09
22.09



17


23.09



18
Входная контрольная работа.

24.09



19
Анализ контрольной работы. Число 100

25.09



20
Метр. Таблица единиц длины

26.09



21
Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5
Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых
Сравнивать стоимость предметов в пределах
100 р..
29.09



22
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

30.09



23
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

01.10



24
«Странички для любознательных»
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

02.10



25
Повторение пройденного по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

03.10



26
Контрольная работа№1 по теме «Нумерация»

06.10



27
Анализ контрольной работы Работа над ошибками.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
07.10



Сложение и вычитание (57ч)

28
29
Решение и составление задач, обратных заданной
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

08.10
09.10



30
Сумма и разность отрезков

10.10



31
32
33
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

13.10
14.10
15.10



34
35
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого


16.10
17.10



36
37
Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Проверочная работа.
Контроль знаний.

20.10
21.10



38
39
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними
Определять по часам время с точностью до минуты.
22.10
23.10



40
Длина ломаной
Вычислять длину ломаной.
24.10



41
Закрепление изученногопо теме: «Единицы времени»
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Объяснять ход решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
27.10



42
Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание»

28.10



43
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

29.10



44
Странички для любознательных

30.10



45

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Читать и записывать числовые выражения в два действия.
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.



Находить периметр многоугольника
05.11



46

Числовое выражение


06.11



47

Сравнение числовых выражений

07.11



48
Периметр многоугольника.


10.11



49
50

Переместительное и сочетательное свойства сложения.







Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

11.11
12.11



51
Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

13.11



52
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание"
Контроль знаний
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

14.11



53
Анализ контрольной работы. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


17.11



54
«Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18.11



55, 56
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

19.11
20.11




57
Подготовка к изучению устных приемов вычислений
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

21.11



58
Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

24.11



59
Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20

25.11



60
Устные приёмы сложения вида 26 + 4

26.11



61
Устные приёмы вычитания вида 30 - 7

27.11



62
Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

28.11



63
64
65
Решение задач.
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

01.12
02.12
03.12



66
Устные приёмы сложения вида 26 + 7
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100
04.12



67
Устные приёмы вычитания вида 35 - 7

05.12



68
69
70

Закрепление изученного по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

08.12
09.12
10.12



71
«Странички для любознательных»
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11.12



72, 73
Повторение пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

12.12
15.12



74
Контрольная работа № 4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»
Контроль знаний
16.12



75
76
Анализ контрольной работы.
Буквенные выражения.
. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
17.12
18.12



77
Закрепление по теме «Буквенные выражения»

19.12



78, 79
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,
х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
22.12
23.12



80
Проверка сложения.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

24.10



81
Проверка вычитания.

25.12



82
Контрольная работа №5 по теме «Буквенные выражения. Уравнение».
Контроль знаний.
26.12



83
84
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление изученного по теме «Уравнение»

29.12
30.12



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(29 ч)


85
Письменный приём сложения вида 45 + 23
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
15.01



86
Письменный приём вычитания вида 57 - 26

16.01



87


Проверка сложения и вычитания

19.01



88
89
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
20.01
21.01



90
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
22.01



91
92
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

23.01
26.01




93
Письменный приём сложения вида 37 + 48
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
27.01



94
Письменный приём сложения вида 37 +53

28.01



95, 96
Прямоугольник .
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

29.01
30.01




97
Сложение вида 87+13
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
02.02



98
Закрепление изученного.Решение задач
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
03.02



99
Вычисления вида 32+8, 40-8

04.02



100
Вычитания вида 50-24

05.02



101
«Странички для любознательных».

06.02



102 103
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»

09.02
10.02




104
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

11.02



105
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

12.02



106
Письменный приём вычитания вида 52-24.

13.02



107
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

16.02



108
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

17.02



109
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Записывать решения с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

18.02



110
Квадрат.

19.02



111
Проект «Оригами».
Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

20.02



112
«Странички для любознательных».
Выявление закономерностей в построении числовых рядов.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
24.02



113
Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание»
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
25.02



Числа от 1 до 100.
Умножение и деление (30 ч)

114, 115

Конкретный смысл действия умножения.
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
26.02
27.02



116
Вычисление результата умножения с помощью сложения

02.03



117
Задачи на умножение .
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
03.03



118
Периметр прямоугольника

04.03



119
Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

05.03



120
Название компонентов и результата умножения.
Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
06.03



121
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
10.03



122
Переместительное свойство умножения.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

11.03



123
Деление.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
12.03



124
Конкретный смысл действия деления

13.03



125
Закрепление изученного по теме «Деление»

16.03



126
Названия компонентов и результата деления.
Познакомить с названием компонентов и результата деления.
17.03



127
Повторение по теме «Деление»

18.03



128
Контрольная работа №7 по теме «Умножение»
Контроль знаний.
19.03



129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

20.03




130
131

Связь между компонентами и результатом деления
Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления
01.04
02.04



132
133

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

03.04
06.04



134
135
Приемы умножения и деления на 10
Умножать и делить на 10.

07.04
08.04



136
137

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.
09.04
10.04



138
139
Задачи на нахождение третьего слагаемого


13.04
14.04



140
141
Закрепление изученного по теме « Умножение и деление»
Решать текстовые задачи на деление.

15.04
16.04



142

143

Контрольная работа№8 по теме «Деление» Работа нал ошибками.
Контроль знаний.
17.04
20.04



Табличное умножение и деление (27 ч)

144,145
Умножение числа 2 и на 2
Выполнять умножение и деление с числом 2.

21.04
22.04



146
Приёмы умножения числа 2

23.04



147
148
Деление на 2

24.04
27.04










149
Закрепление изученного по теме «Приёмы умножения»
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
28.04



150
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

29.04



151
Повторение по теме «Умножение и деление на 2»

30.04



152, 153

Умножение числа 3 и на 3
Выполнять умножение и деление с числами
2 и 3.


04.05
05.05



154, 155
Деление на 3

06.05
07.05



156
157
158
159
Закрепление изученного по теме «Деление на 3»
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.








Контроль знаний.

08.05
11.05
12.05
13.05



160
Странички для любознательных.

14.05



161
162
163
164
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 3»

15.05
18.05
19.05
20.05




165
Административная контрольная работа №9

21.05



166
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22.05



167, 168, 169
170
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»Что узнали. Чему научились во 2 классе?»
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
25.05
26.05
27.05
28.05




Учебно – методическое ОБЕСПЕЧЕНИ

Учебно-методические комплекты (УМК) по математике для 2 класса
Примерная программа начального образования по математике
Авторская программа к УМК Моро М.И.
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. – М.: «Экзамен», 2012.
1.Комплект таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни» (4 таблицы)
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание комплекта:
1. Образование и название чисел второго десятка.
2. Сложение чисел до 100.
3. Вычитание чисел до 100.
4. Приемы устных вычислений.

2.Комплект таблиц «Математика 2 класс»
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание комплекта:
1. Сложение с переходом через десяток.
2. вычитание с переходом через десяток.
3. Прямые и обратные задачи.
4. Углы.
5. Умножение.
6. Компоненты умножения.
7. Компоненты деления.
8. Цена, количество, стоимость.

3.Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины» (9 таблиц)
В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).
Содержание ко
1. Точки. Линии. Многоугольники.
2. Периметр многоугольника.
3. Площадь геометрических фигур.
4. Угол. Виды углов.
5. Величины.
6. Единицы времени.
7. Единицы длины. Единицы массы.
8. Единицы площади.
9. Скорость, время, расстояние.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.
Классная доска
Проектор
Ноутбук
Интерактивная доска
Принтер, сканер, ксерокс
Документкамера



Имеются в наличии


Экранно-звуковые пособия

2.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) диски, сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] грамматикаИнститута русского языка РАН,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по русскому языку,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] пособия по русскому языку.









Оборудование класса

3.
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.
Стол учительский .
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


16 мест
1
2




















13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915