Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Школа России

Тематическое планирование

Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)




план
факт




1 четверть
36



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
8


1
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания
1


Таблица сложения от 1 до 10
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

2
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия
1


Памятка. Компоненты при сложении.


3
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
1


Презентация «Устный счет №3».


4
Решение уравнений
1


Памятка. Компоненты при сложении.


5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
1


ИКТ, электронное приложение


6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
1


Памятка. Компоненты при вычитании.


7
Обозначение геометрических фигур буквами
1


ИКТ, электронное приложение


8
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание»
1






Умножение и деление
28





9
Конкретный смысл умножения и деления

1



Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности вы¬числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за¬висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы

10
Связь умножения и деления

1


ИКТ, электронное приложение


11
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
1


ИКТ, электронное приложение


12
Таблица умножения и деления с числом 3

1


Памятка. Компоненты при умножении


13
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
1


ИКТ, электронное приложение


14
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
1


Числовой ряд 1-10.


15
Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1


Таблица умножения.


16
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.

1


Презентация «Величины»


17
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
1





18
Что узнали. Чему научились
Проверим себя и оценим свои достижения

1


Презентация «Устный счет №18»


19
Таблица умножения и деления с числом 4

1


ИКТ, электронное приложение


20
Закрепление. Таблица Пифагора

1


ИКТ, электронное приложение


21
Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1


ИКТ, электронное приложение


22
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1


ИКТ, электронное приложение


24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1


ИКТ, электронное приложение


25
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление

1


Памятка. Компоненты при умножении и делении.


26
Таблица умножения и деления с числом 5

1


Таблица умножения.


27
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1


ИКТ, электронное приложение


28
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.

1


ИКТ, электронное приложение


29
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1


ИКТ, электронное приложение


30
Таблица умножения и деления с числом 6

1


ИКТ, электронное приложение


31
Таблица умножения и деления с числом Закрепление

1


Таблица умножения


32
Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1


ИКТ, электронное приложение


33
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление

1


ИКТ, электронное приложение


34
Таблица умножения и деления с числом 7

1


ИКТ, электронное приложение


35
Что узнали. Чему научились

1


Таблица умножения


36
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление чисел ( 4,5,6,7)»
1


ИКТ, электронное приложение



2 четверть
28






ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление
28





37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками
1


ИКТ, электронное приложение
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве¬личинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

38
Единица площади – квадратный сантиметр
1


ИКТ, электронное приложение


39
Площадь прямоугольника
1


ИКТ, электронное приложение


40
Таблица умножения и деления с числом 8
1


Презентация «Площадь».


41
Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление
1


Презентация «Квадратный сантиметр».


42
Таблица умножения и деления с числом 9
1


Презентация «Площадь прямоугольника».


43
Единица площади – квадратный дециметр
1


Таблица умножения


44
Сводная таблица умножения
1





45
Решение задач
1


Таблица умножения


46
Единица площади – квадратный метр
1


Презентация «Квадратный дециметр»


47
Единица площади – квадратный метр. Закрепление
1


Таблица умножения


48
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1


Единица площади


49
Что узнали. Чему научились
1


Презентация «Квадратный метр».


50
Что узнали. Чему научились Проверим себя и оценим свои достижения
1


ИКТ, электронное приложение


51
Умножение на 1
1


ИКТ, электронное приложение


52
Умножение на 0
1


ИКТ, электронное приложение


53
Деление вида а : а, 0 : а
1


ИКТ, электронное приложение


54
Задачи в 3 действия
1


ИКТ, электронное приложение


55
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1


ИКТ, электронное приложение


56
Доли. Образование и сравнение долей
1


ИКТ, электронное приложение


57
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
1


Презентация «Доли»


58
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление.
1


Презентация «Круг.Окружность»


59
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
1


Презентация «Диаметр окружности».


60
Единицы времени – год, месяц, сутки
1


ИКТ, электронное приложение


61
Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.
1


ИКТ, электронное приложение


62
Что узнали. Чему научились
1


Календарь.


63
Что узнали. Чему научились
1


Часы.


64
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление»
1


ИКТ, электронное приложение



Ш четверть
40



Умножение и деление (продолжение)
27


65
Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида
1


ИКТ, электронное приложение
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при вы¬полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат ра¬боты .
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

66
20
· 3, 3
· 20, 69 : 3
1


ИКТ, электронное приложение


67
Прием деления для случаев вида 80 : 20
1


Презентация «Умножение суммы на число».


68
Умножение суммы на число
1





69
Решение задач несколькими способами
1


Презентация «Умножение двузначного числа на однозначное»


70
Приемы умножения для случаев вида 23
· 4, 4
· 23
1


ИКТ, электронное приложение


71
Приемы умножения для случаев вида 23
· 4, 4
· 23. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


72
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
1


ИКТ, электронное приложение


73
Выражение с двумя переменными
1


Таблица умножения


74
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1


ИКТ, электронное приложение


75
Деление суммы на число
1


Памятка. Компоненты при делении.


76
Деление суммы на число. Закрепление
1

03.02
ИКТ, электронное приложение


77
Связь между числами при делении
1

04.02
ИКТ, электронное приложение


78
Проверка деления умножением
1

05.02
ИКТ, электронное приложение


79
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22


06.02
ИКТ, электронное приложение


80
Проверка умножения с помощью деления
1

08.02
ИКТ, электронное приложение


81
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
1

10.01
ИКТ, электронное приложение


82
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


83
Что узнали. Чему научились
1


ИКТ, электронное приложение


84
Деление с остатком
1


ИКТ, электронное приложение


85
Деление с остатком. Закрепление.
1


Презентация «Устный счет №88».


86
Приемы нахождения частного и остатка
1


ИКТ, электронное приложение


87
Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


88
Деление меньшего числа на большее
1


ИКТ, электронное приложение


89
Проверка деления с остатком
1


ИКТ, электронное приложение


90
Что узнали. Чему научились
1


ИКТ, электронное приложение


91
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1


ИКТ, электронное приложение



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Нумерация
13


92
Устная нумерация
1


ЧИСЛА ОТ 1 до 1000
Читать и записывать трёхзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и записывать результат срав¬нения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

93
Устная нумерация
1


Нумерация. 13 часов


94
Письменная нумерация
1


ИКТ, электронное приложение


95
Письменная нумерация
1


ИКТ, электронное приложение


96
Разряды счетных единиц
1


ИКТ, электронное приложение


97

1


Числовой ряд.


98
Натуральная последовательность трехзначных чисел
1





99
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
1


ИКТ, электронное приложение


100
Замена числа суммой разрядных слагаемых
1


ИКТ, электронное приложение


101
Замена числа суммой разрядных слагаемых
1


ИКТ, электронное приложение


102
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
1


ИКТ, электронное приложение


103
Сравнение трехзначных чисел
1


ИКТ, электронное приложение


104
Контрольная работа по теме нумерация чисел от 1 до 1000.»
1


ИКТ, электронное приложение



IV четверть
32



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО
10


105
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
1


ИКТ, электронное приложение
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

106
Приемы устных вычислений Закрепление




Памятка. Компоненты при сложении.


107
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
1


ИКТ, электронное приложение


108
Приемы письменных вычислений

1


ИКТ, электронное приложение


109
Алгоритм письменного сложения

1


ИКТ, электронное приложение


110
Алгоритм письменного вычитания

1


ИКТ, электронное приложение


111
«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

1


Презентация «Виды треугольников»


112
Виды треугольников (по соотношению сторон)

1


Таблица сложения от 1 до 10


113
Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление

1


Памятка. Компоненты при сложении.


114
Что узнали. Чему научились
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху
1


Презентация «Устный счет №3».



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Умножение и деление
12





115
Приемы устных вычислений
1



Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

116
Приёмы устного умножения и деления
1


ИКТ, электронное приложение


117
Приёмы устного умножения и деления . Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


118
Виды треугольников по видам углов
1


ИКТ, электронное приложение


119
Прием письменного умножения на однозначное число
1


ИКТ, электронное приложение


120
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


121
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


122
Контроль и учет знаний
1


ИКТ, электронное приложение


123
Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число
1


ИКТ, электронное приложение


124
Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение


125
Проверка деления умножением.
1


ИКТ, электронное приложение


126
Проверка деления умножением. Закрепление
1


ИКТ, электронное приложение



Итоговое повторение
10





127
Знакомство с калькулятором

1


ИКТ, электронное приложение
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);


128
Что узнали. Чему научились

1


ИКТ, электронное приложение


129
Что узнали. Чему научились

1


ИКТ, электронное приложение


130
Нумерация.

1


ИКТ, электронное приложение


131
Сложение и вычитание.

1


ИКТ, электронное приложение


132
Умножение и деление.

1


ИКТ, электронное приложение


133
Итоговая контрольная работа.
1


ИКТ, электронное приложение


134
Текстовые задачи.

1


ИКТ, электронное приложение


135
Геометрические фигуры и величины.

1


ИКТ, электронное приложение


136
Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.
1


ИКТ, электронное приложение



ИТОГО:
136


















15