План профессионального самообразования учителя биологии МБОУ Рыбно-Слободская СОШ №2


МБОУ «Рыбно – Слободская средняя общеобразовательная школа №2»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя биологии
Захаровой Ларисы Николаевны
2016-2020
Методическая тема школы: Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС.
Проблема, над которой я работаю: Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в соответствии с требованиями ФГОС.
Моя работа нацелена на формирование мотивированной личности, способной:
- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
План самообразования рассчитан на меж аттестационный период (на 5 лет) и осуществляется поэтапно:Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса. ( Разработка инструктивных карт для организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности на уроках биологии).
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе школьной методической работы.
Разделы плана.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература Литература, нормативно-правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки
изучения Форма отчетности
Нормативно-правовая база Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» Знакомство с основополагающим документом 2015 год Изучение психолого – педагогической литературы Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;
Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;
Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;
Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;
Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. 2015 -2018 гг Разработка рабочей программы учителя Новые ГОСТы по биологии.
Федеральный базисный учебный план.
Программы ООО, СОО по биологии.
Локальный акт «Положение о рабочей программе педагога» Знакомство с содержанием и требованиями по биологии 2016-2020 ггПрофессиональная компетентность педагога «Профессиональный стандарт педагога» Знакомство с требованиями к современному педагогу 2015-2016 гг 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности Сроки выполнения Форма предоставления результатов Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочей программы по курсу «Биология» 2015 – 2020 гг Рабочая программа Размещение программы на сайте школы
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС 2015 –2020 гг. Методические разработки уроков Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС 2016-2017 ггФормы самоанализа урока Во время самоанализа урока
Разработка дидактических материалов по биологии по подготовке к ГИА
- тесты
-подбор упражнений Ежегодно Разработанные материалы В рамках работы ШМО, КМО, РМО
Составление (выбор) комплексныхпроверочных работ Ежегодно Разработанные материалы В рамках работы ШМО, КМО, РМО
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в соответствии с требованиями ФГОС».
2017-2020 ггДоклад с презентацией ШМО учителей биологии
Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний КМО Ежегодно Открытые уроки методические недели и заседания КМО
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня 2015-2020 ггУчастие Школьные, районные, всероссийские конкурсы.
Публикации 2015-2020 ггСтатьи Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Разработка элективных курсов. Ежегодно Разработанные материалы Выступление на ШМО учителей математики
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Ежегодно Подготовка учащихся, консультации выступление
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам Ежегодно Подготовка учащихся, консультации Предметные недели Ежегодно Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели Посещение уроков коллег. по плану
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы. Посещение уроков методическая взаимопомощь
Аттестация согласно графику ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации
План самообразования на 2016-2017 учебный год.
Срок Мероприятие Результат
Август Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС Составление перечня изменений в собственной педагогической системе Внесение изменений в поурочное планирование Октябрь Подготовка к республиканскому семинару по теме «Проектная деятельность на уроках» Открытый урок биологии в 5 классе
Октябрь Подготовка к школьному методическому дню по теме «Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС» Участие в совместном проектировании уроков педагогами ОУ
Октябрь Посещение открытых уроков географии «Проектирование на уроках географии» Участие в анализе урока
Ноябрь Подготовка к школьному методическому семинару по теме «Портфолио учителя в контексте ФГОС ООО» Участие в совместном обсуждении
Ноябрь Подготовка к школьному методическому семинару по теме «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся» (теория) Участие в совместном обсуждении
Декабрь Подготовка к школьному методическому семинару по теме «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся» (практика) Участие в практической деятельности
В течение года Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования Участие в методическом консилиуме
Январь Подготовка к муниципальному фестивалю открытых уроков по ФГОС Участие в совместном проектировании уроков педагогами
Февраль Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающимися» Участие в анализе урока Участие в анализе урока
Март Подготовка к школьной научно-практической конференции «Будущее в наших руках» Выступление обучающихся 5 класса
Апрель Подготовка к педагогическому совету «Деятельностный подход: опыт, проблемы, перспективы» Выступление на педагогическом совете
Май Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования по предмету «Биология» в 5 классах Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся