Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Азнакаево» Азнакаевского
муниципального района Республики Татарстан





Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя физической культуры
Шариповой Насимы Мияссаровны
на 2014-2017 год






















Личная карта учителя

1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1986г
2. Предмет: физическая культура
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1986 года
4. Должность: учитель физической культуры
5. Прохождение курсов: октябрь 2014г. «Организация работы учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования»
6. Тема самообразования:  «Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков на уроках физической культуры»
7.Методическая тема:  «Организация самостоятельной работы на уроках физической культуры» 
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, соревнований, олимпиад, участие в школьных, зональных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление рабочих программ по предмету (ФГОС)



Цели:
повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;
использование электронно-образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета
Разработка рабочих программ отвечающих требованиям ФГОС.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Заполнение пакета бланков и документов для педагогической деятельности.
Организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».

Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).



План самообразования
Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.
 Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2014-2017 год)
Разделы программы профессионального развития

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета 
 «Физическая культура».
2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.
4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.
5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.
6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной деятельности.
8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.
2.Изучать  современные  психологические  методики.

Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы

Методическое
1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   через  предметные  издания:
 - Физическая  культура  в  школе;
 - Спорт  в  школе;
 - Теория  и  практика  физической  культуры.
2.Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.
3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
 6.Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных     технологий.
 7.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Эстетическое
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ
1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.
2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.
Охрана  здоровья
1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие   технологии.
3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.
Предполагаемый  результат:
1.Повышение  качества успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
2.Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
3.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
4.Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма  отчета  по  проделанной  работе:
1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
2.Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Практическая деятельность

Диагностический этап
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014 – 2017 год
Курсы повышения квалификации учителей физической культуры
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права (г. Казань)"
Тема: "Организация работы учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования"
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки УМК по физической культуре

Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2014 – 2015 год
Участие в вебинарах для учителей физической культуры
Участие в вебинаре по теме «Готовим ребенка к сдачам норм ГТО» для учителей физической культуры

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по физической культуры
Участие в вебинарах для учителей физической культуры
Выступления на августовской конференции учителей физической культуры, на заседаниях ШМО
Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2017 год
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей физической культуры
-Выступление на семинаре РМО учителей физической культуры на базе МБОУ СОШ №8 по теме «Методика обучения игре в волейбол», 2015г.
-Выступление на семинаре РМО учителей физической культуры по теме «Спортивная оздоровительная деятельность», 2015г.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах:
муниципальный тур олимпиад по физической культуре Исхаков Айрат 11 кл, призёр
Муниципальный этап соревнований по мини-футболу в рамках Всероссийской Спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района», сборная школы учащихся 2003-2004 г.р, призёр
Кросс нации 2015г, Шарипова Н.М., победитель
Муниципальный этап Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет» среди команд общеобразовательных учреждений муниципального района, призёр
Спартакиада среди учителей общеобразовательных учреждений муниципального района, сгибание и разгибание рук, Шарипова Н.М, призёр
Конкурс Талантоха ХХI спортивный кроссворд, Султангирова Чулпан 7Б класс, победитель