Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры
Сулейманова Ильфата Газиевичана 2012-2017 годы
Личная карта учителя
Год рождения: 08.10.1969
Контактный телефон: 8(84376)39-4-22
Образование: высшее
Предмет: физическая культура
Должность: учитель физической культуры
Курсы повышения квалификации: Центр повышения квалификаций и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» по дополнительной профессиональной программе «Педагогические технологии физического воспитания и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на основе ФГОС второго поколения» с 04.04.2016 по 20.04.2016, в объеме 108 часов. Удостоверение № 162403716083, регистрационный номер У 63-32ПК .Методическая тема МБОУ “Бурнашевская СОШ” на 5 лет
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения(“Икенче буын дәүләт стандартларына күчү шартларында укыту процессын оештыруда заманча алымнар”)
1 год работы (2012 - 2013 учебный год)
"Повышение профессиональной компетентности учителя" (Укытучының профессиональ компетентлыгын күтәрү)
2 год работы (2013-2014 уч.год)
"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий" (Яңа педагогик һәм информацион технологияләр нигезендә хәзерге заман дәресе )
3 год работы (2014 - 2015 учебный год)
"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий" ( Яңа педагогик һәм информацион технологияләр нигезендә укучыларның танып белү активлыгын үстерү)
4 год работы (2015 - 2016 учебный год)
«Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся» (Укучыларның тәрбиялелеген һәм белем сыйфатын күтәрүдә мәктәп һәм гаилә бердәмлеге)
5 год работы (2016 - 2017 учебный год)
"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме)
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: " «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»", а также разработал Программу педагогических действий в этом направлении.
Цели программы:
1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.
2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
1. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей школы.
3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока
5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Совершенствование форм внеклассной работы.
6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
8. Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
9. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
10. Личностный рост каждого школьника.
11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
13. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
14. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
15. Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
"Повышение профессиональной компетентности учителя" (2012 - 2013 учебный год)
Цели:
1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
2. Организовать работу семинаров - практикумов.
3. Осуществлять взаимообучение учителей.
4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.
ШАГ ВТОРОЙ:
"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий"(2013 - 2014 учебный год)
Цели:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования
2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
ШАГ ТРЕТИЙ:
"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий" (2014 - 2015 учебный год)
Цели:
1. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий
2. Активизация учащихся путем формирования у них познавательных интересов.
3. Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся" (2015 - 2016 учебный год)
Цели:
1. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося
2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.
Задачи:
1. Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
2. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
ШАГ ПЯТЫЙ:
"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме) (2016 - 2017 учебный год)
Цели:
1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.
2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.
Задачи:
1. Использование новых педагогических и ИКТ технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.
2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.
3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Тема самообразования: « Внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса по физической культуре с целью физического развития учащихся».
Методическая тема: «Дифференцированный подход на уроках физической культуры»
Технология, по которой работает учитель: проблемный подход в обучении.
Внеклассная работа: участие в школьных и районных  мероприятиях, олимпиадах, в муниципальных соревнованиях, в проведении предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной организации.
Творческие замыслы: участие в муниципальных соревнованиях, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО и технологии;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013 – 2017 год Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативные документы.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2013 – 2017
год
Курсы повышения квалификации учителей.
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физической культуры Апастовского района
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2013 – 2017 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в семинарах учителей физической культуры.
Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях. Участие в олимпиадах, соревнованиях, фествалях. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2013-2017 год Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2013-2017 год
Публикации творческих и практических работ.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.