Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры


МБОУ «Усадская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя физической культуры
Назарова Валерия Фридриховичана 2011-2016 год
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1988г
2. Предмет: физическая культура
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1987 года
4. Должность: учитель физической культуры
5.Прохождение курсов: в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 108 часов, «Современный урок по физической культуре в условиях ФГОС», удостоверение КФУ УПК 021961 Рег.номер УПК-20-009962/2015 от 20 марта 2015 года.
6. Тема самообразования:  «Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков на уроках физической культуры»
7.Методическая тема:  «Организация самостоятельной работы на уроках физической культуры» 
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, соревнований, олимпиад, участие в школьных, зональных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление рабочих программ по предмету (ФГОС)
Цели:
повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;
использование электронно-образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета
Разработка рабочих программ отвечающих требованиям ФГОС.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Заполнение пакета бланков и документов для педагогической деятельности.
Организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).План самообразования
Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.
 Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др; 2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; 3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся; 4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2011-2016 год)
Разделы программы профессионального развития
1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета  «Физическая культура». 2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками. 3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания. 4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической культуры. 5.Принимать  участие  в  научнопрактических  конференциях,  конкурсах различных   уровней. 6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом. 7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной деятельности. 8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег. 9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету. 10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи. 11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики. 2.Изучать  современные  психологические  методики.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Методическое
1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   через  предметные  издания:  Физическая  культура  в  школе; Спорт  в  школе;  Теория  и  практика  физической  культуры.
2.Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков   физической  культуры.
3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
 6.Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных     технологий.
 7.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
Эстетическое
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
ИКТ
1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.
2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.Охрана  здоровья
1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие   технологии.
3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.
Предполагаемый  результат:
1.Повышение  качества успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
2.Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
3.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
4.Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма  отчета  по  проделанной  работе:
1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
2.Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
этапы Содержание работы сроки Практическая деятельность
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2011-2016 уг.годУчастие в вебинарах для учителей физической культуры
Участие в вебинаре по теме «Готовим ребенка к сдачам норм ГТО» для учителей физической культуры
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011-2016 уч.годИзучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки УМК по физической культуре
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2016 год
Создание рабочих программ по физической культурыУчастие в вебинарах для учителей физической культуры
Выступления на августовской конференции учителей физической культуры, на заседаниях ШМО
Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2016 год
Участие в работе районного МО учителей физической культуры и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях по Олимпийским видам спорта.
Ведение персонального учительского
сайта Инфоурок http://infourok.ru/Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта
Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном и Республиканском уровне.
Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2011-2016 год
Участие в IT-конкурсах для учителей физкультуры. Публикации на сайтах.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.