Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2012-2016 гг. учителя начальных классов Ризатдиновой Эльвиры Ханифовны МБОУ Джалильская СОШ № 2

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя
на межаттестационный период (2012-2016 годы)
учителя начальных классов
Ризатдиновой Эльвиры Ханифовны
(муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа № 2»)

Фамилия
Ризатдинова

Имя
Эльвира

Отчество
Ханифовна

Должность, по которой аттестуется работник
Учитель начальных классов

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа № 2», с 1994 года

Населенный пункт (город, район)
Поселок городского типа Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Стаж (педагогический)
22 года

Стаж (по специальности)
22 года

Образование





- Высшее профессиональное образование. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", квалификация: «Учитель начальных классов». Диплом КВ № 09599, выдан 28 июня 2012г.;
- Среднее профессиональное образование. "Мензелинское педагогическое училище Министерства образования РФ", квалификация: «Учитель начальных классов». Диплом СТ № 875771, выдан 28 июня 1994 г.

Курсы повышения квалификации



Профессиональная переподготовка
1) Курсы повышения квалификации по программе "Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" в Государственном бюджетном учреждении "Научный центр безопасности жизнедеятельности", г. Казань, 72 часа. Удостоверение № 00447, выдано 3 апреля 2015г.
2) ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» Республика Татарстан (АГИМС) по программе «Преподавание татарского языка и литературы», квалификация: «Преподаватель татарского языка и литературы», 2015 г. Диплом 162401661715 выдан 30 августа 2015г.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Первая квалификационная категория с 30 декабря 2011 г. по 30 декабря 2016 г.


Методическая проблема школы: «Современные подходы к организациям образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости и активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».
Цели: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
Задачи:
провести теоретический анализ литературы по данной теме;
изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма разработать и реализовать игровые упражнения для формирования орфографической зоркости младших школьников.

Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Развитие орфографической зоркости и активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».
2. Разработать учебные занятия по «Развитие орфографической зоркости и активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».
3. Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.
4. Закончить работу по данной теме в 2012-2016 уч. г.
Сентябрь - май 2012 года
Разработки уроков, методического материала


Заседание МО


Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
Регулярно
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Регулярно


Требования к результатам освоения ООП в начальной школе
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Изучение изменённого содержания образования по предметам
Регулярно


Формирование УУД
1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

Регулярно
Аннотация к прочитанному материалу


3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих
программ по учебным предметам.

Осень 2012-2013 уч. года
Осень 2013-2014 уч. года
Осень 2014-2015 уч. года
Осень 2015-2016 уч. года
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Заседание МО учителей начальных классов при зам. директора по ВР

Разработка для своего класса программы
развития и воспитания обучающихся
Осень 2012-2013 уч. года
Осень 2013-2014 уч. года
Осень 2014-2015 уч. года
Осень 2015-2016 уч. года
Программа развития и воспитания
обучающихся класса
Октябрь 2012 года
Заседание МО классных
руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных
проверочных работ
В течение учебного года
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфель достижений учащихся)
В течение 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 и 2015-2016 учебного года
Портфель достижений обучающихся 4 класса
Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном
процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
заданий и пр.)
В течение учебного
года
Методические разработки
Анализ «Методической копилки
педагогического опыта»
на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков в
соответствии с требованием ФГОС
В течение учебного
года (2012-2016 уч. г.)
Открытое мероприятие «Мы стали первоклассниками»
«Число и цифра 5»
«Прощание с Азбукой»
«Овощи и фрукты на нашем столе»
«Дорогие наши мамы!»
«Берегите Землю!»
«Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?»
«Веселые старты»
«Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но»
«Конференция для пап»
«Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. Гласные и согласные звуки»
19.10. 2012 г.

15.11. 2012 г.
17.02. 2012 г.
16.03. 2012 г.

26.11. 2013 г.
21.03.2014 г.
25.11.2014 г.

18.03.2015 г.
18.11. 2015 г.



25.02. 2016 г.
26.10.2016 г.


4. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС»
2012 г.
Доклад с презентацией
МО учителей начальных классов

«Деятельностный подход в развивающем образовании в условиях реализации ФГОС»
2013 г.
Доклад


«Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
2014 г.
Доклад с презентацией


«Педагогические технологии в учебном воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС»
2014 г.
Выступление


«Проблемная ситуация – одна из педагогических технологий как средство реализации ФГОС»
2015 г.
Доклад с презентацией


Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Конкурс школьных методических объединений учителей начальных классов «Турнир педагогических команд»
2013 г.
Проектная работа
МО учителей начальных классов

Семинар для учителей начальных классов

Участие в проекте «Школа цифрового века»
2012-2016 уч. г.
Презентация


«Формирование метапредметных компетенций на уроках окружающего мира в начальной школе»
2013 г.
Выступление


Конкурс школьных методических объединений учителей начальных классов «Турнир педагогических команд»
2015 г.
Презентация


Участие в семинарах и мастер-классах

«Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
2013 г.
Проектная работа
Семинар для учителей начальных классов

«Технология формирования УУД средствами учебного предмета»
2013 г.
Выступление


«Формирование грамотного письма у обучающихся начальных классов»
2015 г.
Выступление


Выступления на конференциях

Х. Й. МиннегуловныS гомер юлы
17.05. 2014 г
Доклад с презентацией
Научно-практическая конференция учителей

«Творческий мир Р.Тухватуллина»
2014 г.



“Р. Фахреддин»: духовность, культура, просвещение»
(155 летие Р.Фахреддина)
21.11. 2014 г.

I Всероссийская научно-практическая конференция учителей

“Муса F‰лил тормыш юлы k‰м иGатына багышланган б‰йге” (110-летию со дня рождения поэта-героя Мусы Джалиля)
18.02. 2016 г.

Научно-практическая конференция учителей

«Муса F‰лил турында ист‰лекл‰рне рус теленд‰ башлангыч гомуми белем бир_ учреждениел‰ренеS
4 нче сыйныф
укучыларыныS татар телен‰н белем k‰м к_некм‰л‰рен тикшер_ ™чен файдалану т‰Gриб‰сенн‰н»
18.02. 2016 г.




5. Методические публикации

Тема (название), вид публикации
Год издания
Где напечатана

«Педагогическая психокоррекция детей с ОВЗ», статья.
2014 г.
Сборник материалов республиканской конференции (ГАОУ ДОД «РЦВР»),
г. Набережные Челны)

«Овощи и фрукты на нашем столе», презентация,

2012 г.
Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

«Влияние формы и веса школьного рюкзака на состояние осанки», статья.
2015 г.
Сайт: https://infourok.ru

“Тормышка Gитди карарга ™йр‰тте”, статья.
2015 г.
Книга «Милл‰тк‰ багышланган гомер” (Х.Миннегуловка 75 яшь), Казань, “Ихлас”

«Муса F‰лил турында ист‰лекл‰рне рус теленд‰ башлангыч гомуми белем бир_ учреждениел‰ренеS 4 нче сыйныф укучыларыныS татар телен‰н белем k‰м к_некм‰л‰рен тикшер_ ™чен файдалану т‰Gриб‰сенн‰н», статья.
30.04. 2016 г.
Сайт «Белем. ру»


6. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступления)


Март 2013 года
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции
Участие учеников в конференции

Предметные недели
В течение учебного года
Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета
В течение учебного года
Создание методической копилки учителя начальных классов

1. Подготовка обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».
2. Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру».
3. Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской викторине «Эрудит».
4. Подготовка обучающихся к участию в VIII международный математический конкурс «Ребус».
5. Подготовка обучающихся к участию в чемпионате начальной школы «Вундеркинд».
6. Подготовка обучающихся к участию в конкурсе среди учащихся четвертых классов «Самый грамотный ученик»
7. Подготовка обучающихся к участию в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус».
8. Подготовка обучающихся к участию в конкурсе чтецов стихотворений Г. Тукая.
9. Подготовка обучающихся к участию в конкурсе чтецов стихотворений М. Джалиля.
10. Подготовка обучающихся к участию во Всероссийском онлайн-курсе «Учи.ру»
В течение года

Подготовка, организация и помощь в проведении конкурсов


Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

"Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"
Государственное бюджетное учреждение "Научный центр безопасности жизнедеятельности"
(г. Казань)
2015 г.
Получение документа государственного образца


8. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями
Темы мероприятий
Сроки

Консультации
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
В течение года

Открытые уроки, мероприятия, взаимопосещения
Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС


Заседания «круглого стола»
Обсуждения вопросов:
В течение года


- обучение и воспитание учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО



- работа с трудными детьми



- работа с одаренными детьми



- работа с родителями







Ожидаемые результаты:
1.        Повышение уровня квалификации
2.        Повышение эффективности и качества педагогического труда.
4.    Успешная итоговая аттестация учащихся.
5.    Успешное участие учащихся в олимпиадах и конкурсах.
6.    Сформированность поисково-исследовательских умений и навыков.
7.    Создание и защита творческих индивидуальных и коллективных научно-исследовательских проектов.
8.    Успешное выступление в научных конференциях и конкурсах исследовательских работ.










15