Презентация классного часа для 8 класса на тему Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»
Заместитель директора по ВР
Кл. рук. 11 класса.
Е.А. Тотьмянина

Классный час
«Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

Цель: Формирование положительного психологического пространства. Учить учащихся радоваться жизни. Создавать ситуацию успеха.

Задачи:
1.Образовательная
Расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах
Формирование определенных отношений к окружающему миру и выработке у учащихся системы ценностей.
Научить применять свои теоретические знания в жизни
2.Воспитательная
Воспитание нравственного становления личности
3..Развивающая
Развитие навыков рефлексии
Развитие мотивов самоактуализации, жизненного самоутверждения

Оборудование: Проекционное оборудование; магнитофон, музыкальные фонограммы, раздаточный материал, выставка книг, буклеты, Птица счастья.

Форма проведения: классный час – ситуативный практикум.

Структура классного часа:
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Ход урока
1.Организационный момент
Каждый из нас подобен птице – нет преград нашим желаниям, устремлениям, действиям. Только мы сами решаем, взлетать ли нашей душе над повседневностью, расправив крылья воображения и творчества, или заточить себя в клетке иллюзий и предрассудков. Мы сами когда - то создали свои клетки – наступило время разбить их!

2.Основная часть

Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось – десять или пятьдесят. И это верно, ведь без другого невозможно. А в чём состоит человеческое счастье, из чего же оно складывается?

-А как же даётся это объяснение в разных словарях?
Счастье – понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полное и осмысленности. (Советский энциклопедический словарь)

Счастье – это чувство и сознание полного, высшего удовлетворения.
Счастье – это успех, удача.(Словарь С.И. Ожегова)

Счастлив тот, кто живёт с любовью, кто живёт не ради почестей, которые может принести ему жизнь, но ради самой жизни. Р.Богэн.

Поверь мне, счастье только там,
Где любят нас, где верят нам.
( М.Лермонтов)
Каждый человек – это определённая нота, которую в нас заложила судьба. Мысли человека – ещё одна нота. И поступки его – нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит – это и называется счастьем.
(Н.Михалков)

Жизнь даётся на короткий срок, и она, сама по себе, величайшее счастье.
(С.Сергеев – Ценский)

Сам бейся, сам суди и сам твори,
Сам дверь себе для счастья отвори.
(Я.Райнис)


По латыни счастье называется «Фортуной», с французского языка оно переводится как «Шанс», а с английского «Удача». В русском языке слово счастье имеет общеславянские корни – приставка съ- в значении – «Хороший» и часть – «доля», «Удел»
Первоначальное слово счастье употреблялось в значении «Хорошая доля», «Совместное участие».


А почему счастье достаётся руками?
Что же, по-вашему, может принести человеку счастье?

Притча
Прослушайте притчу. Как вы её понимаете? Охарактеризуйте деятельность рабочих. Кому из них работа приносила счастье?
Притча о Шартрском соборе
Давным – давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делайте?»
Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:
- Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на руках!
Второй сказал добродушно:
- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.
А третий..
Задание: А как вы думайте, что ответил третий?(Беседа )

Спектр счастья широк. Это может быть везение и удача. Это могут быть переживания, особенно радостные. Это может быть даже мгновение жизни, если оно было очень ярким. И, наконец, это может быть удовлетворение жизнью в целом.
«Каждый отдельный день в году подарен одному только человеку, самому счастливому: все остальные люди пользуются его днём, наслаждаясь солнцем или сердясь на дождь, но никогда не зная, кому день принадлежит по праву, и это их незнание приятно и смешно счастливцу...»
(Размышления Владимира Набокова)

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду.
Вот этот сад осенним за сараем
Может быть, оно
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.


Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем
в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком,
если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если не можешь быть капитаном,
Кто–то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим


Практическое занятие: «Как достичь успеха в профессии?»

- Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информационным материалом. Вы должны ознакомиться с описанием биографий знаменитых людей . А также выделить те качества , которые, по вашему мнению, обеспечили успех , удачу того или иного человека- знаменитости.
Гейтс Билл - основатель корпорации «Майкрософт»
Дисней Уолт – основатель консорциума «Уолт Дисней компании»
Шанель Коко – основательница «Дома Шанель»
Федоров Святослав Николаевич – генеральный директор «Микрохирургия глаза»
Том Клайн – владклец марки элитной женской одежды
(Работа в группах по карточкам, дети читают информацию об успешных людях, затем делают сообщение другим)
Что вы делайте для того, чтобы стать счастливым? Зависит ли счастье от самого человека или от жизненных обстоятельств?
Почему вы так считайте?

Пять ступеней счастья

Состояние удовлетворенности самим фактом существования (Я жив)
Удовлетворенность материальными благами (Я приобрёл)
Удовлетворенность от общения с другими людьми.
Удовлетворенность в момент творчества. (Созидаю, создаю)
Удовлетворенность от деятельности по совершенствованию жизни (Оставляю после себя).

Подумайте, на какой ступени к наивысшему счастью вы находитесь? Стоит ли стремиться выше? Для чего?

Игра «Как стать счастливым?» (Дети пишут на листочках свои желания, затем все желания складываются в один ящичек. После чего по кругу дети вновь берут из ящичка чьё-то желание и говорят как сделать, чтоб оно исполнилось)

Пока стучат сердца – за лучшее сражайся до конца!
Дорогу осилит идущий.






15