Сценарий праздничного хорового концерта День рождения Хора


Концерт «День рождения Хора»
Хоровые классы – 2Б, 2В,2Г
23 октября 2015 года СОШ №57, г. Севастополь
На сцене хор 2 Г класса. Все классы встают - 2Б, 2В, 2Г
А у нас сегодня праздник
Нам сегодня целый год!
Приглашаем всех послушать
Звонких песен хоровод.
В нашу честь аплодисменты,
Поздравленья, комплименты!
Разделяя настроенье,
От души всех – с Днем рожденья!
Музыка Аркадия Островского, слова Зои Петровой «До, Ре, Ми, Фа, Соль»Исполняет сводный Хор 2-х классов
Школьный озорной звонок
Нас торопит на урок,
Но скажите прежде дружно:
Что же в классе делать нужно?
Слушать и запоминать,
Слух и голос развивать.
Подружиться нужно с песней,
Чисто хором петь всем вместе!
И тогда, скажу вам я,
Наш урок пройдёт не зря. /Исполнение песни/
2Б и 2В садятся
На сцене хор 2 Г класса. Это яркий, творческий коллектив музыкантов.
Музыка Елены Попляновой, слова Виталия Татаринова «Слон и скрипочка»
Загадочные, странные, звучащие предметы!
В них звуков тайны спрятаны и музыки секреты.
Они сквозь годы и века пришли к нам не случайно -
Чтоб прикоснулась к ним рука и зазвучали тайны. /Исполнение песни/
Хор 2Г класса - удивительный работоспособный организм, на уроках царит атмосфера настоящего музыкального содружества. Огромная благодарность от меня лично классной маме /имя, отчество классного руководителя/ за создание благоприятной среды для развития юных талантов. В прошлом учебном году многие ученики класса начали заниматься спец. инструментом, в этом году их состав значительно пополнился – дети обучаются игре на фортепиано, осваивают флейту, гитару, ударные инструменты. Зарождается настоящий концертный коллектив. Поприветствуем юных музыкантов.
2Г садится
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка – там конец,
Кто ответит – молодец!
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш …      (Рояль)
Представляю Вам педагогов, которые работают с учениками нашего Хора.
Предмет «Музыкальное исполнительство. Фортепиано / Общее фортепиано» (Дети встают)
Некоторые ученики занимаются 2-й год. /Концертные номера по выбору/
На сцену выходит хор 2В класса. Очень трогательный, тонкий хоровой коллектив.
«Звонкий день» (Б. Заходер)
Взял Топтыгин контрабас:
 - Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
Тут и волки на поляне заиграли на баяне:
-Веселитесь, так и быть!
Мы не будем больше выть!
Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,
Лиска-пианистка, рыжая солистка!
Старик Барсук продул мундштук:
До чего же у тромбона превосходный слух!
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.
Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.
Подхватили белочки медные тарелочки:
-Дзинь- дзинь! – Трень-брень!
Очень звонкий день!
«Жили-были Трали-Вали» музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова
Исполняет хор 2В класса /Исполнение песни/
Хоровой коллектив 2В класса активно развивается, проявляются яркие таланты, пробуждаются голоса, светятся глаза мягким детским добрым светом. Большое спасибо /имя, отчество классного руководителя/ за поддержку и участие в нашей непростой, хлопотливой музыкальной жизни. Большое спасибо!
2В садится
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?          (Гитара)
Предмет «Музыкальное исполнительство. Гитара»
Педагог….
Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…                (Скрипка)
Предмет «Музыкальное исполнительство. Скрипка»
Педагог …
На сцену приглашается хор 2Б класса.
Музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова «Маленький кузнечик»
Исполняет Хор 2Б класса.
Солисты: … Класс педагога …
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, запела фея-скрипка. /Исполнение песни/
Талантливый хоровой коллектив, но очень беспокойный. С одарёнными детьми чаще всего сложно, нежели легко. Я жду с нетерпением начала совместной творческой работы. Здесь может быть много открытий, но для этого нужен покой, труд и время. Благодарю /имя, отчество классного руководителя/ за поддержку и помощь в работе с этим очень непростым коллективом. Сейчас я попрошу хор 2Б класса отгадать музыкальную загадку:
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это…    (Барабан)
А теперь другое задание: прослушайте стихотворение и повторите его.
   Пара Барабанов (И.Сельвинский)
Пара барабанов,
Пара барабанов,
Пара барабанов,
Била
Бурю.
Пара барабанов,
Пара барабанов,
Пара барабанов,
Била
Бой.
(можно предложить ряд дикционных задач /по обстановке/)
Предмет «Музыкальное исполнительство. Ударные инструменты»
Педагог …
2Б садится
Прошу поприветствовать педагогов по сольфеджио:…. Наши юные музыканты включились в работу по изучению теории музыки – непростое это дело, но при усердии обязательно всё получится.
Работать с голосом ребёнка – дело бережное и ответственное. Мы от души благодарим за уроки вокала …
Представление хоровых классов закончилось. А теперь о вокальных группах.
На эти занятия приходят дети из всех 3-х хоровых классов. Плодотворная работа! Сегодня мы покажем ансамбль девочек и общий состав.
На сцену приглашается ансамбль девочек 2-х классов. Мне с ними очень интересно, все работают с желанием, радостью, удовольствием. Если сюда пригласить всех девочек, которые успешно поют на хоровых уроках - это будет не ансамбль, что в переводе означает несколько, а целый хор! Я уверенна, что это дело недалёкого будущего.
Девочки выходят
«Нотная песенка» музыка Ларисы Абелян, русский текст Виктора Викторова
Лягушки (И. Толмакова) 
Чьи там крики у пруда?
- КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода! /Исполнение песни/
Девочки уходят и перестраиваются на сводный состав
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…        (Флейта)
 
Предмет «Музыкальное исполнительство. Духовые инструменты»
Педагоги …
Концертные номера по выбору
На сцене сводный состав
«Камышинка – дудочка» музыка Елены Попляновой, сл. Виталия Татаринова
Исполняет концертный состав хора 2-х классов. Солисты: …. Класс педагога …
Маленькая сказочная флейта,
Тоненькая дудочка-тростинка.
Ласковым дыханием согрета
Нежных звуков чудо-паутинка. /Исполнение песни/
На сцене концертный состав хора 2-х классов, встают все – 2Б, 2В;
2Г замыкает хоровой круг
Композитор Альфред Калныньш, русский текст Ольги Улитиной «Музыка»
Исполняет сводный Хор 2-х классов. /Исполнение песни/
Все садятся на свои места
Заключение.
Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт. Каждый год в конце 1 четверти мы будем отмечать день рождения нашего большого, дружного стоголосого Хора. Будем встречаться в этом зале, делиться своими радостями, успехами и достижениями.
Кстати, о достижениях. Каждый участник Хора с этого дня открывает в своём Портфолио новый раздел «Я учусь в классе с музыкально-хоровым профилем обучения». Здесь можно поместить сведения о хоре, об учителях, фотографии концертных выступлений, фотографии своих друзей-музыкантов, можно вести дневник музыкальных впечатлений. На странице «Мои концерты» вы будете оставлять записи о своих выступлениях, победах на музыкальных конкурсах.
Я предлагаю посмотреть макет этого раздела. /Просмотр слайдов/
В день рождения положено дарить сладкие подарки, какой же день рождения без угощения! /Раздаём коробки со сладостями всем классам/
Финал.
Объявляют представители классов:
2Б - Программу Концерта составила преподаватель хора ………….
2В – Концертмейстер ……………..
2Г - Благодарим всех за внимание
Все вместе - Всем большое спасибо за концерт!
Схема концерта
«До, ре, ми, фа, соль» - все, на сцене 2Г
«Слон и скрипочка» - 2Г
Предмет «Фортепиано» и «Общее фортепиано»
Концертные номера - пианисты
«Жили – были Трали-Вали» - 2В
Предмет «Гитара»
Предмет «Скрипка»
«Маленький кузнечик» - 2Б
Предмет «Ударные инструменты»
Предмет «Сольфеджио»
Предмет «Вокал»
«Нотная песенка» - ансамбль девочек
Предмет «Духовые инструменты»
Концертные номера – духовые инструменты
«Камышинка – дудочка» - концертный состав
«Музыка» - все, на сцене концертный состав
Заключительное слово – слайды – угощения – благодарности.
Концерт «День рождения Хора»
(схема концерта для концертмейстера)
На сцене хор 2 Г класса. Все классы встают - 2Б, 2В, 2Г
А у нас сегодня праздник

Разделяя настроенье,
От души всех – с Днем рожденья!
Музыка Аркадия Островского, слова Зои Петровой «До, Ре, Ми, Фа, Соль»Исполняет сводный Хор 2-х классов
Школьный озорной звонок
Нас торопит на урок.
…….
И тогда, скажу вам я,
Наш урок пройдёт не зря. /Исполнение песни/ 2Б и 2В садятся
На сцене хор 2 Г класса
Музыка Елены Попляновой, слова Виталия Татаринова «Слон и скрипочка»
Загадочные, странные, звучащие предметы!
….
Чтоб прикоснулась к ним рука и зазвучали тайны. /Исполнение песни/ 2Г садится__________
Представляю Вам педагогов – пианистов …. (дети встают)
Некоторые ученики занимаются 2-й год.
Концертные номера________________________________________________________
На сцену выходит хор 2В класса.
Взял Топтыгин контрабас:
 - Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

-Дзинь- дзинь! – Трень-брень!
Очень - очень звонкий день!
«Жили-были Трали-Вали» музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова
Исполняет хор 2В класса /Исполнение песни/ 2В садится____________________
Предмет «Музыкальное исполнительство. Гитара»
Предмет «Музыкальное исполнительство. Скрипка»__________________________
На сцену приглашается хор 2Б класса.
Музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова «Маленький кузнечик»
Исполняет Хор 2Б класса, (солисты, класс)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Звучит мечтательный мотив, запела фея-скрипка. /Исполнение песни/
Предмет «Музыкальное исполнительство. Ударные инструменты»
После работы на сцене (задания) 2Б садится___________________
Сольфеджио / Вокал
____________________________________________________________________________________________________________________________
На сцену приглашается ансамбль девочек 2-х классов. Девочки выходят из зала
«Нотная песенка» музыка Ларисы Абелян, русский текст Виктора Викторова
Чьи там крики у пруда?
- КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода! /Исполнение песни/ Девочки уходят за кулисы и перестраиваются
Схема построения (таблицу заполнить индивидуально)
Предмет «Музыкальное исполнительство. Духовые инструменты»
Концертные номера по выбору_____________________________
На сцене сводный состав
«Камышинка – дудочка» музыка Елены Попляновой, сл. Виталия Татаринова
…..
Ласковым дыханием согрета
Нежных звуков чудо-паутинка. /Исполнение песни/
На сцене концертный состав хора 2-х классов, встают все – 2Б, 2В, 2Г
Композитор Альфред Калныньш, русский текст Ольги Улитиной «Музыка»
Исполняет сводный Хор 2-х классов. /Исполнение песни/
Все садятся на свои места
Заключение. Мой текст. /Просмотр слайдов/ Подарки______________________
Финал. Объявляют представители классов:
2Б - Программу Концерта составила преподаватель хора ………………
2В – Концертмейстер ……………..
2Г - Благодарим всех за внимание
Все вместе - Всем большое спасибо за концерт!
Схема концерта
«До, ре, ми, фа, соль» - все, на сцене 2Г
«Слон и скрипочка» - 2Г
Предмет «Фортепиано» и «Общее фортепиано»
Концертные номера - фортепиано
«Жили – были Трали-Вали» - 2В
Предмет «Гитара»
Предмет «Скрипка»
«Маленький кузнечик» - 2Б
Предмет «Ударные инструменты»
Предмет «Сольфеджио»
Предмет «Вокал»
«Нотная песенка» - ансамбль девочек
Предмет «Духовые инструменты»
Концертные номера -духовые
«Камышинка – дудочка» - концертный состав
«Музыка» - все, на сцене концертный состав
Заключительное слово – слайды – угощения – благодарности.