План самообразования на 2013-2016 гг. учителя русского языка и литературы Капитоновой Л.У.


План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя школа №6»
Капитоновой Лилии Уразбаевнына 2013-2016 гг.
Единая методическая тема МБОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования: «Эффективность применения интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования».
Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения качественного образования, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.
Цели и задачи самообразования
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий.
Использование разнообразных форм и методов работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности, развития их самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Когда начата работа над темой, сроки ее завершения: 2013-2016 (3 года)
№п/пМероприятия Сроки исполнения Результат
Повышение уровня образования
Цель: для достижения высокого качества урочной и внеурочной деятельности освоить интерактивные технологии, активные методы обучения. В этой связи пройти курсы повышения квалификации по направлениям:
1. Игровые технологии 2013-2015 +
2. Подготовка и проведение открытого урока 2013-2015 +
3. История русской литературы конца 20 начала 21 вв. 2013-2016 +
4. Литература Серебряного века 2013-2016 +
5. Технология АМО 2014-2016 +
6. Технология интерактивного обучения 2015-2016 +
7. ИКТ технологии 2015-2016 +
8. Технология целеполагания2015-2016 +
9. Самоанализ урока 2015-2016 +
10. Подготовка и проведение мастер-класса 2015-2016 -
11. Диагностические технологии 2015-2016 -
12. Табличный редактор Excel для педагога 2016 -
Педагогическая активность
Цель: Опробировать полученные знания в практической деятельности
1. Принять участие в городской Программе «Фигура успешного человека» 2014 +
2. Принять участие во Всероссийском конкурсе методических разработок 2015-2016 +
3. Опубликовать методические разработки на сайтах 2014-2016 +
4. Принять участие в III Всероссийской педагогической Олимпиаде «Современное образование» 2015 +
5. Принять участие в традиционном Всероссийском фестивале «Моя история успеха» 2015 +
6. Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» 2016 -
7. Принять участие в конкурсе профессионального мастерства 2016 -
Воспитательная работа
Цель: проектирование и реализации Программы патриотического воспитания
1. Пройти обучение по программе «Концепция патриотического воспитания» 2013-2015 +
2. Принять участие в реализации Всероссийской программы «Патриотическое воспитание молодёжи» 2013-2014 +
3. Создать и реализовать Программу «Воспитание гражданина-патриота в урочной и внеурочной деятельности» 2013-2016 +
4. Принять участие во Всероссийских конкурсах по направлению деятельности 2014-2016 +
5. Обобщить опыт воспитательной работы 2015-2016 -
Инновационная деятельность
Цель: внедрить в практику обучения элементы дистанционного образования, изучить и использовать особенности и ресурсы площадок Google, Moodle1. Пройти курсы повышения квалификации по работе с сайтами Google, Moodle2014-2016 +
2. Создать программу элективного курса «Серебряный век русской литературы» для размещения на дистанционной площадке 2014 +
3. Создать и внедрить в практику дистанционный курс «Серебряный век русской литературы» 2014-2016 +
4. Создать Веб-квест «Сказки для детей и взрослых Феликса Кривина» 2014 +
5. Создать Веб-квест «По страницам «Войны и мира» Л.Н.Толстого 2014-2015 +
6. Создать и реализовать проект «Виртуальная школьная газета» 2015-2016 +
7. Разработать серию уроков по технологии АМО, технологии модерацииПостоянно +
8. Принять участие в конкурсе уроков с использованием интерактивных технологий 2015-2016 +
9. Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший портфолио» 2016 -
Научно-исследовательская и проектная деятельность
Цель:
1. Пройти обучение по программе «Технология социокультурного проектирования» 2013-2015 +
2. Программа подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию 2015-2016 -
3. Фандрайзинговые технологии 2015-2016 -
4. Принять участие в научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» Ежегодно +
5. Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева 2015-2016 +
6. Принять участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» 2015-2016 -
7. Организовать постоянный семинар для учащихся и педагогов по практике проектирования 2015-2016 -
8. Создать кейсы исследовательских, проектных работ учащихся по годам 2015-2016 -
9. Издать сборник лучших исследовательских работ и проектных практик учащихся 2013-2016 гг. 2016 -
Обобщение опыта педагогической деятельности
Цель: изучить педагогические практики лучших учителей города, округа, России; систематизировать и обобщить свой опыт педагогической работы
1. Принять участие в городской Программе «Фигура успешного человека» 2014 +
2. Посещать уроки, внеурочные мероприятия учителей МБОУ «Средняя школа №6», учителей других школ города, округа в рамках методических мероприятий Постоянно +
3. Изучать опыт лучших учителей школы, города, округа, России Постоянно +
4. Знакомиться с инновациями в образовании Постоянно +
5. Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях Постоянно +
6. Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах. По возможности +
Литература для изучения:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. Методические материалы использованы мною при подготовке к семинару «Проектирование разных типов уроков в технологии системно-деятельностного подхода» 20.02.2014 г.
2. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Уфа,2004 3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru// 4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006. Использую в своей работе постоянно
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000. Осваиваю
7. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008. и др. Осваиваю
УчительКапитонова Л.У.