План самообразования учителя английского языка Азарной Резеды Раифовны на 2014-2017 годы.


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2012-2017 учебный год
учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Азарной Резеды РаифовныТема самообразования: Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений на этапе перехода к ФГОС ООО.
Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
Апробация новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.
Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в основной школе.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета.
Разработка пакета материалов изучения английского языка в основной школе.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.
Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности школьного педагогического совета, методического совета, проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей английского языка.
.
План реализации самообразования
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки выполнения работ Результат выполнения
1
I этап.
2012-2013 учебный год
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
2.Изучение лучшего педагогического опыта.
1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Изучение методических изданий и предметных газет и журналов.
5.Работа в виртуальных педагогических сообществах.
6. Посещение уроков учителей школы и муниципального района. Систематически
- Изучила ФГОС НОО и ООО- Ознакомилась с примерными программами по ФГОС НОО и ООО, учебниками, которые входят в федеральный перечень.
- Изучила технологию использования в УВП таких технологий, как технологию диалога, технологию проектного и проблемного обучения.
2
II этап.
2013-2014 учебный год
1.Разработка программно-методического обеспечения.
2.Повышение профессиональной компетенции в области мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
1. Разработка и реализация рабочей программы.
2.Разработка дидактических материалов для организации повторения и контроля тем английского языка.
3.Разработка программ внеурочной деятельности по предмету.
1. Участие в практических и методических семинарах различного уровня.
2. Участие в муниципальных педагогических чтениях
3. Участие в заседаниях ММО учителей английского языка и школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла.
Систематически
Разработала:
- дидактические материалы для изучения тем «Модальный глагол “can”»,;
- дидактические карточки для организации повторения материалов на уроке;
- рабочую программу на уровень ООО.
- Приняла участие в вебинаре для учителей английского языка, организованным университетом Российской академии образования и изданием «Титул».
- Участие в семинаре по методике преподавания английского языка, организованном КФУ и МО и НРТ на базе Чистопольского филиала ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» по теме «Английский язык: методы, оценка и осмысление»
- Участие в семинаре, организованном институтом филологии и межкультурной коммуникации при ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» по теме «Новые методы в обучении английского языка»
3
III этап
2014-2015 учебный год

Внедрение в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии развития критического мышления
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4. Посещение уроков по ФГОС учителей начальной школы
5. Выступление на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей английского языка, участие в работе виртуальных педагогических сообществ.
6. Обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования Систематически.
. - Посещение уроков учителей начальных классов высшей категории Гариной Н.Г., Кузнецовой Л.Ю.
- Прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях ведения ФГОС» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОВУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
4
IV этап
2015-2016 учебный год
Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода
1.Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выступление с опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО, ПГ, проведение мастер –классов.
3. Размещение методических материалов и сценариев уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтах.
4 Публикации материалов из опыта работы по теме самообразования в сборниках методических материалов, брошюрах, выпущенных по итогам конференций, семинаров, педагогических чтений.
Систематически - Открытый урок английского языка в рамках заседания муниципального методического объединения учителей английского языка, организованного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района по теме «Покупки» в 4 классе
- Публикация учебно-методического материала «Рабочая программа по английскому языку к УМК “Spotlight 6”» - Выступление во II научно-практической конференции, по теме «Национально-культурный компонент в контексте духовно-нравственного воспитания», организованной МО и Н РТ в г. Арск
- Выступление на I научно-практической конференции по теме «Одаренные дети в системе общего образования», организованной МО и Н РТ и публикация в сборнике материалов конференции.
5
V этап
2016-2017 учебный год
1. Подведение итогов работы по реализации темы самообразования.
2.Мониторинг результатов реализации системно-деятельстного подхода в УВП
1.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках методических мероприятий различного уровня.
2 Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
3 Творческий отчет о работе по реализации темы самообразования на заседаниях школьного педагогического совета, ПГ, ММО.
1.Проведение мониторинга результатов педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся к образовательной деятельности (результаты участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады; в НПК «Паруса науки» и «Шаг в мир науки», в предметных интеллектуальных фестивалях и конкурсах)
По плану
В течении года
Март
Всероссийская предметная олимпиада октябрь-ноябрь
НПК март-апрель - Педагогический конкурс «Педмастерство» в номинации «Лучшая разработка урока».
- Конкурс педагогического мастерства и творчества «Мудрая сова».
- Конкурс для педагогов «Умната» по теме «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
- Выступление по теме «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках английского языка» на заседании муниципального методического объединения учителей английского языка, организованном ИМЦ на базе МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района
Учащиеся приняли участие в конкурсах:
- II научно-практическая конференция имени К.А.Валиева, организованная отделом образования исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ
- очная олимпиада по английскому языку для школьников 2-6-х классов «Мой английский»