Программа по самообразованию в 3 классе на тему : « Активизация познавательных интересов младших школьников»


План самообразования
учителя начальных классов
Бабаевой Юлии Владимировны
2016-2017 гг.. 
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: « Активизация познавательных интересов младших школьников»
Цель:  Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока.
Задачи: изучить литературу по активизации познавательных интересов младших школьников
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по активизации познавательных интересов младших школьников, апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников»
условия успешного внедрения технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
методы и приёмы активизация познавательных интересов младших школьников
комплексный подход к внедрению технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
Предполагаемый результат:
Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
Творческая активность
Овладение технологиями обеспечивающими
Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?• Телевидение• Газеты, журналы• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)• Интернет• Видео, аудио информация на различных носителях• Платные курсы• Семинары и конференции• Мастер-классы• Мероприятия по обмену опытом• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
формы самообразования индивидуальная ,
групповая.
Виды работы по самообразованию:
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий• Чтение методической, педагогической и предметной литературы• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег• Организация кружковой и внеклассной деятельности • Изучение информационно-компьютерных технологий\ Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
Стимулирование воспитанников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Диагностический
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения  квалификации учителей.
5.Подписка на методическую литературу « Начальная школа все предметы»
6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.
Прогностический
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.
2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь».
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
4.Посещение семинаров.
5.Самоанализ и самооценка своих уроков.
6.Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов.
7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов.
Обобщающий
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь учителям и учащимся.
6.Оформление результатов