Программа элективного курса по черчению: « Геометрические построения ».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5 ------------/Боброва В. В./
«___»_________2014 г.

Программа элективного курса по черчению
« Геометрические построения ».



Составитель программы:
Симонова Марина Георгиевна
учитель изо и черчения
первой категории, количество часов-9 часов,
количество групп -1
2013 г.
Программа элективного курса по черчению
«Геометрические построения ».
Пояснительная записка
Работа элективного курса призвана ориентировать учащихся на более качественную подготовку к процессу построения чертежа, развитие пространственного мышления, графических навыков.
Работа активизирует мыслительные процессы учащихся, помогает выработке умений свободно строить проекции, самостоятельно приобретать и практически применять знания на практике.
Направленность образовательной программы элективного курса.
Программа направлена на допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных профессией чертёжника. Направленность программы способствует формированию осознанного отношения к учёбе, самостоятельной деятельности.
Актуальность
Данная программа актуальна в связи с тем, что школьный курс изучения черчения не позволяет отходить от программы , в совершенстве овладеть навыками построения проекций различных по форме предметов, применяя различные способы геометрических построений, что необходимо для успешного обучения по предмету черчения.
Цель:
Воспитание: трудолюбия, усидчивости, терпения, силы воли, уважения к труду.
Задачи:
-Расширить знания по черчению;
-Воспитание личностных качеств;
-Формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции;
-Изучение приёмов геометрических построения ;-Овладения навыками практической работы .Формы и режим проведения занятий.
Основные формы и методы работы с детьми по программе подчиняются теоретическому и практическому подходам. Теоретический подход обеспечивается такими формами и методами обучения, как объяснение, практический показ учителем с использованием иллюстративного материала, беседа, практическая работа учащихся.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является то, что программа направлена, прежде всего, на формирование исследовательских умений и навыков воспитанников на основе практической работы.
Данная программа интегрирует дисциплины: черчение, математику.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-8 класс.
Содержание и структура программы:
Программа рассчитана на 9 часов.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Должны знать:
Способы построения: прямоугольных проекций, деления окружности на равные части, сопряжения окружности и прямой, сопряжения двух окружностей, двух прямых.
Должны уметь : выполнять чертежи в трёх проекциях, построение сопряжения прямой и окружности, двух окружностей, двух прямых.
Календарно- тематический план программы
№ тема Количество часов результат
1 Сопряжение пересекающихся и параллельных прямых 1 чертёж
2 Сопряжение прямой и окружности. чертёж
3 Сопряжение двух окружностей чертёж
4 Выполнение чертежа с построением сопряжения прямых, окружностей. Чертёж ключа. чертёж
5 Чертёж в трёх проекциях. чертёж
6 Чертёж в трёх проекциях чертёж
7 Деление окружности на ровные части. чертёж
8 Чертёж узора в круге, имеющий геометрические построения ( деление окружности на равные части). чертёж
9 Творческая работа. чертёж
Всего – 9 часов Материалы и инструменты для учителя: доска , компьютер, мел, чертёжные инструменты, карточки – задания, раздаточный материал.
Материалы для обучаемых : бумага для черчения, чертёжные инструменты.
Список используемой литературы.
1. Учебник Черчения, Ботвинников, 2014.
2. Техническое черчение. Москва «Просвещение» 2008.
3.Карточки - задания по черчению. Москва «Просвещение» 2012г.