Задачи перспективного плана на январь месяц старшая группа


Задачи на январь.
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о явлениях неживой природы зимой ( дуют холодные ветра, идет снег, замерзли реки, озера, день короче ночи);
- Уточнять и пополнять знания детей об образе жизни диких животных зимой ( белка, еж, заяц, медведь); о характере пищи, способах добывания ее зимой; и приспособление зверей к трудной зимовке ( изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилищ, изменение пищи);
- Учить детей устанавливать связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли;
- Продолжать формировать навык ухода за комнатными растениями;
- Формировать умение выделить одновременно три свойства геометрических фигур ( форма, цвет, размер);
- Развивать навык детей определять объем жидкости с помощью их переливания;
- Продолжать формировать навык сосчитывать, сравнивать и воспроизводить количество по образцу, числу, с использованием цифр от 1 до 5;
- Формировать умение ориентироваться в групповой комнате по плану, двигаться в заданном направлении, определять расположение предметов по отношению к себе;
- Освоение конструирования из бумаги в технике «оригами»;
- Побуждать детей использовать новые, оригинальные конструкции из строительного материала в своих творческих играх.
Речевое развитие:
- Продолжать осваивать диалогическую речь;
- Побуждать детей использовать в своей речи наречия, сложные предлоги ( из-под, около и т.д.);
- Учить согласовывать слова в числе, роде ( например: глаголы и существительные);
- Упражнять в правильном произношении звуков «Ш», «Ч», «Ц».
- Развивать способность устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев;
- Побуждать детей придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки;
- Активизировать появление самоценного интереса к книге, слушанию литературных произведений.
Репертуар:
Сказки: р.н.с. «Лиса и козел», р.н.с. «Снегурушка и лиса», С. Козлов «Зимняя сказка».Стихи: И. Суриков: «Зима», С. Маршак «Багаж», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Рассказы: Н. Носов «Заплатка».
Физическое развитие:
- Закреплять умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами ( вещами личного пользования);
- Развивать умение самостоятельно переносить в игру правила здоровье сберегающего поведения.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видение их общих признаков и свойств; понимание красоты и взаимосвязи природных явлений;
- Развивать художественное восприятие произведений искусства;
- Развивать умение изображать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции; -Формировать навык вырезывания нескольких одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой;
- Закреплять навык безопасного обращения с ножницами;
- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы по представлению с передачей деталей;
- Формировать навык декоративного украшения поверхности формы;
- Продолжать формировать умение использовать обобщенные способы складывания квадрата, прямоугольника, полоски бумаги;
- Воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях;
- Формировать у детей эмоционально-насыщенную речь, активизировать словарь.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры;
- Побуждать детей воспроизводить в с-р игре сюжет знакомых сказок;
- Развивать умение в разговорах со взрослыми и сверстниками пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать в игре;
- Учить по примеру воспитателя правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей сверстников;
- Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях ( особенности внешности, появление половозрастных отличий);
- Воспитывать чувство любви и интереса к своему городу, расширение представления о нем;
- Закреплять умение детей узнавать/называть свою улицу, дом, квартиру;
- Знакомит детей с основными источниками и видами опасности в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
- Учить детей в угрожающих жизни и здоровью ситуациях привлекать внимание взрослого