Задачи перспективного плана на февраль месяц старшая группа


Задачи на февраль.
Познавательное развитие:
- Уточнение представлений:
Об образе жизни белки, лисы, ежа, зайца, медведя зимой ( характер пищи, способ добывания ее зимой);
О приспособлении зверей к трудной зимовке ( изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи). Динамические модели.
- Развивать умение устанавливать связи между временвми года и состоянием растений зимой ( жизнь растений замирает);
- Закрепление умения узнавать и называть комнатные растения ( аспидистра, герань), сравнение их по значимым для ухода признакам ( характер поверхности листьев, их количество, расположение);
- Формирование представлений о том, что растения живые ( они дышат листьями, растут, питаются);
- Выделение, сравнение и исследование органов чувств человека, растений и животных;
- Манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами, определяя их объем переливанием или пересыпанием;
- Знакомство с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- Сосчитывание, сравнивание и воспроизведение количества предметов по образцу, числу, с использованием цифр ( в пределах 9);
- Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра. Правильно пользоваться этими словами;
- Учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги ( слева, справа, в середине).
- Продолжать учить порядковому счету ( в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
- Придумывание новых, оригинальных конструкций и использование их в творческих играх;
- Совершенствование навыков конструирования по образцу, условию с заменой одних деталей другими.
Речевое развитие:
- Продолжать развивать умение составлять рассказы по картинке и отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные;
- Закреплять произношение звуков «ш», «ж», в словах и фразовой речи; познакомить с новым звуком «ч».
- Учить рассказывать сказки по схемам.
- Различать жанры сказки и рассказа, видеть положительные и отрицательные качества персонажей, чувствовать юмор, оценивать ситуации, поступки.
- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: рисунках, в игре – драматизации и т.д.
- Выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи.
Репертуар:
Сказки: р.н.с. «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы), «Про Иванушку – дурачка» М. Горького, «Телефон» К. Чуковский, «Светофорчик» Г. Александровой.
Стихи: Д. Хармса «Врун», С. Маршак «Багаж».
Рассказы: Н. Носов «Лисята», Л. Берга «Рыбка».
Физическое развитие:
- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами ( аккуратно сложить, просушить после прогулки и т.п.)
- Развивать представление о человеке ( себе, сверстнике, взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
- Развивать умение самостоятельно переносить в игру правила здоровье сберегающего поведения.
Художественно-эстетическое развитие:
- Составлять узор на формах, изображающих предметы быта ( платок, тарелочка).
- Выражение своего отношения к изображаемому цветом и поиск доступных средств выразительности.
- Развивать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
- Аккуратно пользоваться материалами.
- Овладение приемами вырезывания нескольких одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметов симметрической формы из бумаги, сложенной вдвое.
- Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, промазывать всю поверхность, снимать остатки клея.
- Лепка по представлению знакомых предметов с передачей характерных деталей выразительности образа; украшение поверхности формы.
- Совершенствовать приемы лепки: оттягивание, прищипывание, соединение частей сглаживанием поверхности пальцами.
- Познакомить с новым приемом лепки: вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка).
- Освоение конструирования из бумаги
Складывание пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба.
Приклеивание деталей к основной форме.
- Составление детьми простых коллажей из готовых элементов (природный материал).
- Развивать у детей сочинять небольшие рассказы, придумывать диалоги действующих лиц.
- Продолжать работу по развитию у детей способности правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и умение адекватно пользоваться жестами.
- Совершенствовать умение «управлять куклами» держать незаметно для зрителей, правильно «вести», изображая ходьбу, бег, жесты, движения.Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать умение обмениваться ролями в игре и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, просить о помощи, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.
- Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.
- Обогащать социальные представления о людях-взрослых и детях, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
- Развивать интерес к родному городу и стране.
- Формировать представление « защитники Отечества».
- Учить детей гордиться своей страной.
- Обогащение представлений детей об опасности в общении с незнакомыми людьми.
- Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным ситуациям.