Вариант годового перспективного плана работы педагога-психолога

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"Школа № 2025"

119361, г. Москва, Б. Очаковская, Тел/факс: 84997261589
д. 42, к. 2 E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Утверждаю
Директор ГБОУ «Школа № 2025»
/___________/ И.А. Малахова


Годовой план работы педагога – психолога
структурного подразделения № 3
Мигаль Н.В.
на   2014 – 2015  учебный  год
 Цель: Организация психологической помощи субъектам образовательного процесса, способствующей охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
 Задачи психолого-педагогического сопровождения:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
формирование у обучающихся активной жизненной позиции, стремления к саморазвитию и здоровому образу жизни;
психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей.
Диагностика (индивидуальная и групповая).
Консультирование (индивидуальное и групповое).
Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
Сохранение и укрепление здоровья детей (формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем (ВИЧ/СПИД).
Психолого-педагогическое сопровождение перехода на профильное обучение в старшей школе (организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников основной школы, их интересов и склонностей, профконсультирование).
№ п/п
Содержание работы
Сроки проведения
Субъект образовательного пространства
Ответственный
Предполагаемый результат

Психологическая диагностика

1.1.
Диагностика познавательной сферы обучающихся 1-х классов
Сентябрь, апрель
1 – е классы
Мигаль Н.В.
Исследование внимания, восприятия, произвольности, работоспособности, памяти, мышления, развития мелкой моторики; формирование развивающих групп и подгрупп. Рекомендации для педагогов и родителей.

1.2.
Изучение особенностей протекания адаптационного периода
Сентябрь, апрель
Октябрь, май
1 – е классы

5- е классы
Мигаль Н.В.
Изучение тревожности, мотивации, особенностей межличностного взаимодействия; выявление групп обучающихся со средней и тяжелой формами адаптации, формирование развивающих групп обучающихся. Рекомендации для педагогов и родителей.

1.3.
Диагностика адаптации учащихся 10-го класса к условиям обучения на третьей ступени школы
Октябрь
10 класс
Мигаль Н.В.
Изучение тревожности, мотивации, особенностей межличностного взаимодействия; выявление групп обучающихся со средней и тяжелой формами адаптации, формирование развивающих групп обучающихся. Рекомендации для педагогов и родителей.

1.3.
Изучение особенностей социальной сферы
Ноябрь
6 – е классы (7 – е по запросу)
Мигаль Н.В.
Выявление уровня тревожности и характера межличностного взаимодействия, профилактика социальных конфликтов.

1.4.
Выявление одаренных детей
Декабрь - январь
5-9 классы
Мигаль Н.В., кл.рук.
Анализ успеваемости. Изучение уровня креативности, работоспособности.

1.5.
Углубленное изучение познавательной сферы обучающихся (по запросу)
Сентябрь - апрель
1-11 классы
Мигаль Н.В.
Выявление обучающихся, имеющих трудности в усвоении школьной программы (трудности в обучении).

1.6.
Изучение готовности дошкольников к школьному обучению (по запросу)
Март
Группа подготовки к школе
Мигаль Н.В.
Разработка рекомендаций родителям, формирование индивидуального маршрута подготовки к школе.

1.7.
Изучение профессионального выбора обучающихся и их жизненных планов
Март, апрель
8-10 классы
Мигаль Н.В.
Выявление особенностей профессионального самоопределения обучающихся, выбор профиля обучения.

1.8.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся (по запросу)
В течение года
1-11 классы
Мигаль Н.В.
Определение причин неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования, стереотипов поведения. Определение индивидуальных маршрутов психолого – педагогического сопровождения.

1.9.
Наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности (по запросу)
В течение года
1-11 классы
Мигаль Н.В.
Первичное знакомство и выявление детей, нуждающихся в психологической поддержке


Диагностика социально-психологического климата в коллективе и уровня эмоционального выгорания
Ноябрь, апрель
Педагоги
Мигаль Н.В.
Простраивание индивидуальных траекторий рабочих моментов в коллективе

Консультативная работа

2.1.
Оказание помощи обучающимся в вопросах принятия норм и правил поведения ОУ, особенностей межличностного взаимодействия (по запросу)
В течение года
1-11 классы
Мигаль Н.В.
Информирование о причинах необходимости соблюдения режима ОУ; помощь в выборе социально – приемлемой стратегии поведения.

2.2.
Помощь обучающимся в выборе будущей профессии и адаптации к профильному обучению
В течение года
5-10 классы
Мигаль Н.В.
Оказание содействия в выборе профессии и профиля обучения

2.3.
Снижение тревожности перед ЕГЭ, ОГЭ
Январь - июнь
9,11 классы
Мигаль Н.В.
Информирование и апробация методов психоэмоционального контроля, саморегуляции; снижение уровня тревожности

2.4.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по улучшению детско – родительских отношений (по запросу)
В течение года
Родители
Мигаль Н.В.
Ознакомление родителей с психологическими особенностями и потребностями развития ребенка; снижение уровня тревожности.

2.5.
Индивидуальные консультации для педагогов ОУ
В течение года
Педагоги
Мигаль Н.В.
Повышение психологической компетентности педагогов с целью совершенствования воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми

Коррекционно – развивающая работа

3.1.
Развитие эмоциональной сферы и самосознания обучающихся
Октябрь - май
Подгруппы 1 – х классов
Мигаль Н.В.
Проведение занятий для обучающихся с тяжелой формой школьной адаптации

3.2.
Развитие познавательной сферы обучающихся
Октябрь - май
Подгруппы 1 – х классов
Мигаль Н.В.
Проведение цикла занятий для обучающихся 1-х классов с недостаточно высоким уровнем развития познавательных функций

3.3.
Адаптация обучающихся 5-х классов
Октябрь - май
Обучающие 5-х классов с повышенной формой тревожности
Мигаль Н.В.
Проведение цикла занятий по снижению уровня тревожности обучающихся

3.4.
Проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий (по запросу)
В течение года
Обучающиеся 1-4 классов
Мигаль Н.В.
Проведение занятий в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей

3.5.
Сопровождение профориентации и профильного обучения
Октябрь-апрель
Обучающиеся 9-х классов
Мигаль Н.В.
Проведение цикла занятий по выбору профиля обучения

Организационно – методическая работа

4.1.
Анализ литературы и планирование деятельности. Оформление кабинета и стендов. Подготовка стимульного материала.
Посещение совещание, круглых столов, собраний.
Ведение отчетной документации.
В течение года
Все субъекты образовательного процесса
Мигаль Н.В.
Разработка и подбор развивающих программ, классных часов, игровых занятий.
Повышение уровня самообразования.
Совершенствование уровня психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Просветительская работа

5.1.
Цикл классных часов для обучающихся по ознакомлению с возрастными особенностями, задачами и способами их преодоления (по запросу)
В течение года
8-11 классы
Мигаль Н.В., кл.рук.
Повышение уровня психологической грамотности обучающихся.

5.2.
Цикл классных часов «Моя будущая профессия» (по запросу)
В течение года
7-10 классы
Мигаль Н.В., кл.рук.
Профессиональное самоопределение обучающихся.

5.3.
Неделя социально – психологической службы
Ноябрь
Январь
1-11 классы, педагоги, родители
Соц.- психолог. служба
Повышение уровня психологической грамотности обучающихся, педагогов и родителей

5.4.
Выступление на родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях по актуальным вопросам (по запросу)
«Предупреждение конфликтных ситуаций в школе»
В течение года



ноябрь
Педагоги, родители
Мигаль Н.В.




Повышение уровня психологической грамотности педагогов, родителей.

Профилактическая работа

6.1.
Реализация плана работы социально – психологической службы (по отдельному плану)
В течение года
1-11 классы
Соц. – психолог. служба
Формирование у обучающихся активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни, толерантного отношения.

6.2.
Часы общения с обучающимися (психологические игры и практикумы по запросам классных руководителей)
а) Акция: «Внимание подросток! Вредные привычки»
Круглый стол: «Увлечение или диагноз? (компьютерная и мобильная зависимость)»
б) Акция: «Внимание подросток! Как справиться с агрессией?»
Тренинг: «Выпусти пар. Практикум по снятию агрессии»
в) Акция: «Внимание подросток! Нет правонарушениям!» Круглый стол: «Конфликт: пути разрешения»
г) Акция: «Внимание подросток! Не допущу наркотики в свою жизнь!» Диспут: «Подросток и смысл жизни»
В течение года
5-11 классы
Соц. – психолог. Служба, кл.рук.
Формирование у обучающихся активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни, толерантного отношения.

6.2.
Участие в районных, окружных, городских профилактических программах (по отдельному плану)
В течение года
1-11 классы
Соц. – психолог. служба
Формирование у обучающихся активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни, толерантного отношения.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15