Математика 4 класс. Тема урока: Устные приёмы умножения и деления. Алматыкiтап


Урок: № 30 МАТЕМАТИКА
Раздел: Умножение и деление на однозначные числа.
Тема: Устные приёмы умножения и деления Школа: им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай
Дата: Ф.И.О.учителя: Климова Е.Н
Класс: 4 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: формировать умение выполнять устные приёмы умножения и деления многозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мышление, стремление к самостоятельности. Содействовать воспитанию целеустремленности Ожидаемый результат:
Умеют выполнять устное умножение и деление многозначных чисел.
Знают алгоритм арифметических действий с величинами, в выражениях с разными арифметическими действиями,
комментируют вычисления
Умеют осуществлять самоконтроль, оказывать взаимопомощь
Все учащиеся смогут: Выполнять вычисления с многозначными числами устно, выполнять действия с величинами, с разными арифметическими действиями
Большинство учащихся смогут: проявлять максимальную самостоятельность при выполнении вычислений, комментировать алгоритм действий
Некоторые учащихся смогут: проявлять максимальную активность, самостоятельно решать задачи, брать на себя ответственность при проверке работ товарищей.
Языковая цель:
Умеют комментировать действия Учащиеся могут: проявлять настойчивость при выполнении заданий, стремиться к самостоятельности, оказывать взаимопомощь
Ключевые слова и фразы: алгоритм умножения и вычитания многозначных чисел, алгоритм действий с величинами
Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: Объяснить, как выполнять умножение и деление многозначных чисел? Каким образом мы будем складывать и вычитать числа с разными величинами? Как выполнять вычисления в примерах с разными арифметическими действиями
Вопросы для обсуждения как выполнить умножение и деление многозначных чисел, вычисления в выражениях с разными арифметическими действиями
Можете ли Вы сказать почему хорошо знать таблицу умножения?
Письменные подсказки:
Как можно умножить сумму на число? Как можно разделить сумму на число?
Предыдущее обучение Сложение и вычитание многозначных чисел (устные и письменные приёмы)
П Л А Н
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Начало I - Организационный момент
1.Позитивный настрой.
2. Проврка д/задания
3. Разминка. «Устный счет» ст 71.
? Какие знания мы испольщзуем (таблица умножения, умножение на круглые десятки)
Объявление темы урока. Постановка целей.
Середина II – Работа по теме урока.
Работа по таблице. Объяснить, как выполнить решение. Стр 70 № 1.
Объяснение алгоритма устного умножения и деления чисел вида: 1232 х 2 и 2468 : 2.
(Дети самостоятельно объясняют. Сравниваем объяснение с книжным материалом стр 70 – 71)
*( а + в) х с = а х с + в х с
с х ( а + в) = с х а + с х в
Чтобы умножить число на сумму ( или сумму на число), нужно умножить это число на каждое из слагаемых и полученные произведения сложить.
- Комментируем: 22 341 х 2 123 200 х 3 111 202 х 4
(а + в) : с -= а : с + в : с
Если при делении суммы на число каждое слагаемое делится на число, то для удобства вычислений можно разделить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить.
Комментируем: 44 682 : 2 369 600 : 3 444 804 : 4
Поисковая работа. стр 72 № 6
( на доске и самостоятельно)
309 х 2 + 516 : 4 9 800 - 408 : 2 10 000 – 623 + 420 : 2
Выполнение вычисления с разными величинами стр 72 № 7. В парах с последующей проверкой.
48 мин + 32 мин 45 мин + 25 мин 2 ч 45 мин + 54 мин
1ч 12 мин - 47 мин 2ч 18 мин - 57 мин 5 ч 23 мин – 56 мин
Самостоятельная работа с опорой на схему.
Решение задачи стр 71 № 4
Расстояние между пунктами А и В , находящимися на одной прямой, равно 500 000 м. Каково расстояние между путниками, каждый из которых прошёл из пунктов А и В по 700 м в противоположных направлениях?
А) 500 000 + (700 + 700) =
Б) Составление задачи по чертежу стр 72 № 4 (б)
(45 + 38) + 50 =
Конец Рефлексия по стратегии Ф Самооценивание «ЗХУ»
- До урока я умел (а) ___________
На уроке я научилась (ся) ________
Я хорошо умею выполнять ________
Мне нужно дополнительное объяснение __________
Д/ задание: стр 70 – 71 учить, стр 72 № 6(2)