Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Ивановой Надежды Николаевны


МБОУ «Монашевская средняя общеобразовательная школа Менделеевского муниципального района РТ»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Ивановой Надежды Николаевны

2015год
2015/2020 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
Домашний адрес: РТ Менделеевский район, с. Монашево, ул. Ленина,д.3
Контактный телефон: 89061179518
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1996года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1996 года
4. Должность: учитель
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы и современные походы к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», 108 часов , ФГБОУ ВПО НИСПТР «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Удостоверение № 3775
6. Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»
 
7.Методическая тема: «Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад,участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, председатель ревизионной комиссии школы.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
 

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
 
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Цель самообразования: 
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и  освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
 изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей искусства;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 – 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по искусству.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей русского языка и литературы Менделеевского района «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей русского языка и литературы
Выступление на семинаре учителей искусства на тему «Метод творческих мастерских при обучении искусства».
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 – 2020 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Создание программ элективных курсов по русскому языку в 10 классе «Синтаксис. Орфография. Пунктуация», «Учимся анализировать и рассуждать»,в 11 классе- «От текста –к творчеству».
Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы
Выступления на заседаниях ШМО «Практические работы на уроках русского языка и литературы как средство развития информационной культуры» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020 год
Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/ivanova-nadezhda-nikolaevna5
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2020 год
Участие в IT-конкурсах для учителей русского языка и литературы
Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамота 2012г )Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.