Программа внеурочной деятельности по физической культуре Олимпийский резерв (1-4 классы)


Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Олимпийский резерв»
В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников , формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки.
Пояснительная записка
Цель. Целью творческого объединения «Олимпийский резерв» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи.
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Совершенствование жизненных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании в лыжных гонках, подвижных и спортивных играх
Направленность программы. Программа творческого объединения разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Физическая культура», направлена на реализацию поставленных в нем целей и задач, включает его содержательные компоненты с учетом возрастных возможностей учащихся. Введение творческого объединения связано с работой школы по Программе развития «Русская школа», целью которой является духовно-нравственное воспитание личности гражданина России , а так же c введением ФГОС НОО. Цели и задачи объединения соответствуют Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Сроки реализации программы . Программа рассчитана на 4 года обучения.
Краткие сведения о коллективе.
Состав группы постоянный;
Набор детей свободный в соответствии с медицинскими показаниями.
Год обучения Количество обучающихся Возраст обучающихся
1 12 6-7 лет
2 12 7-8 лет
3 12 8-9 лет
4 12 9-10 лет
Условия реализации программы . Для проведения занятий в творческом объединении в школе имеется следующее оборудование и инвентарь : спортивные тренажеры: детский спортивный комплекс, гребной тренажер, тренажер – степпер, беговая дорожка, магнитный эллиптический тренажер, велотренажер – 2 шт.,многофункциональный тренажер, скамья для пресса, батут спортивный (мини); сетка волейбольная – 2 шт., стойки волейбольные – 2 шт., гимнастическая стенка – 7 пролетов, гимнастические скамейки – 4 шт., гимнастические маты – 8 шт., козел гимнастический – 2 шт., конь гимнастический – 2 шт., мостик гимнастический – 2 шт., перекладина гимнастическая – 1 шт., стойки прыжковые – 2 шт., скакалки – 15 шт., теннисный стол – 2 шт., мячи набивные массой 1 кг. – 10 шт., мячи волейбольные – 15 шт., мячи баскетбольные – 12 шт., мячи футбольные -12 шт., мячи теннисные -15 шт., мячи для метания – 15 шт., лыжи – 15 пар, рулетка – 1 шт., туристическое снаряжение для походов – на 15 чел.
Для занятий имеется спортивный зал 9х18м , гимнастический городок 35х35м, площадка для мини-футбола 35х30м., ледовая площадка для хоккея 30х60м.
Виды деятельности. В настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы : «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки», «Настольный теннис», «Мини-футбол», «Занятия на коньках». При этом общеразвивающие упражнения и подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности программы, соотносятся с этими видами спорта. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматривается теоретические , практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В целях лучшей реализации учебной программы учебно-тренировочные занятия в творческом объединении соединяются с выполнением ежедневных, самостоятельных заданий. Спортивные соревнования планируется проводить систематически с приглашением родителей в целях повышения интереса к занятиям.
Психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы. Исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования учитель отбирает физические упражнения и разрабатывает на их основе различные комплексы, планирует динамику нагрузок и обеспечивает преемственность в развитии основных физических качеств.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№пп Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Введение. Физическая культура и спорт в жизни школьника 1 1 2 Педагогический контроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни 2 1 1
4 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 5 Легкая атлетика 8 1 7
6 Гимнастика 12 1 11
7 Коньки 10 1 9
8 Лыжная подготовка 8 1 7
9 Подвижные игры. Русские народные игры 22 3 19
10 Контрольные испытания, соревнования 6 2 4
Итого : 70 12 58
Содержание
Введение. Физическая культура и спорт в жизни школьника. (1ч)
Понятие о физической культуре. Распорядок дня и режим школьников. (1ч)
Педагогический контроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни (2 ч) Техника безопасности во время занятий. Предупреждение травм.Понятие о здоровом образе жизни. Требования к режиму дня. Значение и способы закаливания. (1ч)
Практическая работа : разучивание комплексов утренней гимнастики.(1ч)
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1ч)
На занятиях в объединении .(1ч)
Легкая атлетика (8ч) Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. (1ч) Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30м. и в медленном тепе до 500 м, равномерный бег до 6 мин.(4ч) Прыжки на 2-х ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, с высоты.(2ч).Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. (1ч)
Практическая работа : выполнение легкоатлетических упражнений
Гимнастика.(12ч) Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчет по порядку. Повороты направо, налево (2ч). Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах ( стенках, скамейках)(6ч). Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты (2ч). Лазанье, перелезание, вис, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий (2ч).
Практическая работа : выполнение гимнастических упражнений
Коньки (10ч)Подготовительные упражнения в помещении : переступание с ноги на ногу, ходьба с различным положением рук, приседание, равновесие на одном коньке. Поза конькобежца (2ч). Отталкивание и скольжение при движении по прямой. Повороты приставными шагами «дугой».Торможение «плугом», «полуплугом». Движение задним ходом «змейкой». Падение (5ч). Игры на коньках : «Салки», «Туннель», «Паровоз».(3ч)
Практическая работа : отработка способов передвижения на коньках
Лыжная подготовка (8 ч) Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж (1ч). Передвижения на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Подъем на лыжах ступающим шагом. Прямой спуск. Повороты переступанием. Ходьба на лыжах до 1 км.(7ч)
Практическая работа : занятия на лыжне
Подвижные игры. Русские народные игры (22 ч) «Класс, смирно!», «Запрещеные движения», «Быстро по местам», «Что изменилось?», «Отгадай, чей голосок?», «Ловкие ребята», «Мяч- соседу», «Невод», «Передал – беги», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка».
«У ребят порядок строгий», «Салки», «Совушка», «Два мороза», «Волк во рву», «Третий – лишний», «Через кочки и пенечки», «Вызов номеров», «Караси и щука», «Охотники и утки». (22 ч)
Практическая работа : освоение игровых приемов
Контрольные испытания, соревнования (6ч) Выполнение упражнений и демонстрирование уровня физической подготовленности (2 ч.) .Проведение соревнований (4ч)
Ожидаемые результаты
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ пп Содержание требований ( вид испытаний) Нормативы
Мальч. Дев.
1
2
3
4
5
6
7 Бег 30 м с высокого старта (сек)
Челночный бег 3х10 (сек)
Прыжок в длину с места (см)
6-минутный бег (м)
Наклон вперед из положения сидя (см)
Подтягивания на высокой перекладине из виса (кол-во раз)
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) 7,3
10,8
115
730
3
2
- 7,5
11,3
110
600
6
-
4
Второй год обучения
Учебно-тематический план
№пп Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Введение. Физическая культура и спорт в России 1 1 2 Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Личная гигиена. 2 1 1
4 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 5 Легкая атлетика 8 1 7
6 Гимнастика 12 1 11
7 Коньки 10 1 9
8 Лыжная подготовка 8 1 7
9 Подвижные игры. Русские народные игры 22 3 19
10 Контрольные испытания, соревнования 6 2 4
Итого : 70 12 58
Содержание
Введение. Физическая культура и спорт в России. (1ч) Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим школьников. Российские спортсмены – чемпионы олимпийских игр, мира и Европы. (1ч)
Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Личная гиена (2 ч) Предупреждение травм. Значение и организация самоконтроля на тренировках в школе и дома, приемы измерения пульса. Воздействие физических упражнений на организм. Общегигиенические требования к режиму дня. (2ч)
Практическая работа : измерение пульса каждого ребенка.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1ч) На занятиях в объединении .(1ч)
Легкая атлетика (8ч) Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения (1ч). Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30м. и в медленном тепе до 500м (4ч). Прыжки на 2-х ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты (2ч). Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность (1ч).
Практическая работа : выполнение легкоатлетических упражнений
Гимнастика.(12ч) Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчет по порядку. Ходьба в ногу (2ч). Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами ( мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах ( стенках, скамейках) (6ч). Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках (2ч). Лазанье, перелезание, вис, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий (2ч).
Практическая работа : выполнение гимнастических упражнений
Коньки (10ч) Подготовительные упражнения в помещении : переступание с ноги на ногу, ходьба с различным положением рук, приседание, равновесие на одном коньке. Поза конькобежца (2ч). Отталкивание и скольжение при движении по прямой. Повороты приставными шагами «дугой».Торможение «плугом», «полуплугом». Движение задним ходом «змейкой». Падение (5ч). Игры на коньках : «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Туннель», «Паровоз».(3ч)
Практическая работа : отработка способов передвижения на коньках
Лыжная подготовка (8 ч) Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж (1ч). Передвижения на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Подъем на лыжах ступающим шагом. Прямой спуск. Повороты переступанием. Ходьба на лыжах до 2 км.(7ч)
Практическая работа : занятия на лыжне
Подвижные игры. Русские народные игры (22 ч) «Класс, смирно!», «Запрещеные движения», «Быстро по местам», «Что изменилось?», «Отгадай, чей голосок?», «Ловкие ребята», «Мяч- соседу», «Космонавты», «Мяч – среднему», «Невод», «третий – лишний», «Передал – беги», «Линейная эстафета», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка».
«У ребят порядок строгий», «Два мороза», «Волк во рву», «Через кочки и пенечки», «Совушка», «Салки», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Удочка», «Вызов номеров».(22 ч)
Практическая работа : освоение игровых приемов
Контрольные испытания, соревнования (6ч)
Выполнение упражнений и демонстрирование уровня физической подготовленности (2ч). Проведение соревнований (4ч).
Ожидаемые результаты
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ пп Содержание требований ( вид испытаний) Нормативы
Мальч. Дев.
1
2
3
4
5
6
7 Бег 30 м с высокого старта (сек)
Челночный бег 3х10 (сек)
Прыжок в длину с места (см)
6-минутный бег (м)
Наклон вперед из положения сидя (см)
Подтягивания на высокой перекладине из виса (кол-во раз)
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) 7,0
10,0
125
800
3
2
- 7,2
10,7
125
650
6
-
4
Третий год обучения
Учебно-тематический план
№пп Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Введение. Физическая культура и спорт в России 1 1 2 Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. 10 главных составляющих здорового образа жизни 2 1 1
4 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 5 Легкая атлетика 6 1 5
6 Мини-футбол 10 1 9
7 Гимнастика 8 1 7
8 Коньки 8 1 7
9 Лыжная подготовка 8 1 7
10 Настольный теннис 6 1 5
11 Подвижные игры. Русские народные игры 14 1 13
12 Контрольные испытания, соревнования 6 2 4
Итого : 70 12 58
Содержание
Введение. Физическая культура и спорт в России. (1ч) Спортивные звания. Российские и нижегородские спортсмены – чемпионы олимпийских игр, мира и Европы. (1ч)
Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. 10 главных составляющих здорового образа жизни (2 ч)Предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи.Значение и организация самоконтроля на тренировках в школе и дома. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние занятий физическими упражнениями на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена, на обмен веществ и укрепление здоровья. 10 главных составляющих здорового образа жизни. (2ч)
Практическая работа : самоконтроль состояния здоровья каждого ребенка.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1ч)
На занятиях в объединении.(1ч)
Легкая атлетика (6ч). Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад (2ч). Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м., с изменением скорости (2ч). Прыжки в высоту с прямого разбега . Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность (2ч).
Практическая работа : выполнение легкоатлетических упражнений
Мини-футбол (10ч). Правила игры. Передвижения и прыжки, удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведение(5ч). Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, ведение мяча (5ч).
Практическая работа : освоение приемов игры.
Гимнастика (8ч).Строевые упражнения. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!». Построение в 2 шеренги и перестроения из 2-х шеренг в 2 круга. Повороты направо, налево, кругом (1ч). Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами на развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через коня (5ч). Акробатические упражнения. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Перекаты (1ч). Лазанье, перелезание, вис, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий (1ч).
Практическая работа : выполнение гимнастических упражнений
Коньки (8ч) Бег по прямой на скорость с махом одной и двух рук. Бег по повороту. Торможение с поворотом двух ног влево, вправо. Движение с изменением направления и скорости движения (5ч). Пробегание дистанции до 800 м. Игры на коньках :подвижные игры и эстафеты на льду (3ч).
Практическая работа : отработка способов передвижения на коньках
Лыжная подготовка (8 ч). Передвижения на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход (3ч). Спуск в высокой и низкой стойках. Подъем на лыжах ступающим шагом, «лесенкой». Прямой спуск. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью (5ч).
Практическая работа : занятия на лыжне
Настольный теннис (6ч). Правила игры, стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками(2ч). Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Выбор позиции(4ч).
Практическая работа : игра на счет.
Подвижные игры. Русские народные игры (14 ч) «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Снайперы», игры с ведением мяча, «Перестрелка», варианты игры в футбол, мини-гандбол, пионербол,
«Запрещеные движения», «Что изменилось?», «Ловкие ребята», «Совушка», «Мяч- соседу», «Космонавты», «Мяч – среднему», «Третий – лишний», «Передал – беги», «Линейная эстафета», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Клек», «Лапта»(14ч).
Практическая работа : освоение игровых приемов
Контрольные испытания, соревнования (6ч)
Выполнение упражнений и демонстрирование уровня физической подготовленности (2ч). Проведение соревнований (4ч).
Ожидаемые результаты
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ пп Содержание требований ( вид испытаний) Нормативы
Мальч. Дев.
1
2
3
4
5
6
7 Бег 30 м с высокого старта (сек)
Челночный бег 3х10 (сек)
Прыжок в длину с места (см)
6-минутный бег (м)
Наклон вперед из положения сидя (см)
Подтягивания на высокой перекладине из виса (кол-во раз)
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) 7,3
10,8
115
730
3
2
- 7,5
11,3
110
600
6
-
4
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
№пп Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Введение. Олимпийское движение в России. 1 1 2 Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. От чего зависит здоровье человека. Вредные привычки. 2 1 1
3 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 4 Легкая атлетика 8 1 7
5 Мини-футбол 12 1 11
6 Гимнастика. 8 1 7
7 Коньки 6 1 5
8 Лыжная подготовка 8 1 7
9 Настольный теннис 4 1 3
10 Подвижные игры. Русские народные игры 14 2 12
11 Контрольные испытания, соревнования 6 2 4
Итого : 70 13 57
Содержание
Введение. Олимпийское движение в России (1ч). История олимпийских игр. Российские и советские олимпийские чемпионы (1ч).
Педагогический и врачебный контроль, самоконтроль состояния здоровья обучающихся. От чего зависит здоровье человека (2ч) Оптимальная двигательная активность. Значение правильного питания, режима дня, закаливания на общее физическое состояние человека. От чего зависит здоровье человека. Вредные привычки (2ч).
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1ч) На занятиях в объединении (1ч).
Легкая атлетика (8ч). Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Техника безопасности на занятиях. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком, вперед, с захлестыванием голени назад. Бег до 10 мин (3ч). Прыжки на заданную длину по ориентирам, в длину с разбега (согнув ноги), в высоту с прямого и бокового разбега. Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Метание теннисного мяча на точность, дальность, заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель. Бег 60 м на время (3ч). Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, на дальность и заданное расстояние (2ч).
Практическая работа : выполнение легкоатлетических упражнений
Мини-футбол (12ч). Правила игры. Передвижения и прыжки, удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведение. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, ведение мяча. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу(10ч). Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъема, бедром (2ч).
Практическая работа : совершенствование приемов игры.
Гимнастика (8ч). Кувырок назад, вперед. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно (3ч). Подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Лазание по канату в три приема (3ч). Опорные прыжки на коня, козла. Комплексы общеразвивающих упражнений различной координационной сложности (2ч).
Практическая работа : выполнение гимнастических упражнений
Коньки (6ч). Бег по прямой на скорость с махом одной и двух рук. Бег по повороту. Торможение с поворотом двух ног влево, вправо. Движение с изменением направления и скорости движения. Пробегание дистанции до 1000 м (3ч). Игры на коньках :подвижные игры и эстафеты на льду (3ч).
Практическая работа : отработка способов передвижения на коньках
Лыжная подготовка (8ч). Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой и низкой стойках. Прямой спуск (3ч). Торможение «плугом» и «упором». Подъем на лыжах ступающим шагом , «лесенкой», «елочкой» (2ч). Повороты переступанием в движении. Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.(3ч)
Практическая работа : занятия на лыжне.
Настольный теннис (4ч). Правила игры, стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки(2ч). Удары по мячу. Подачи. Выбор позиции (2ч).
Практическая работа : двусторонняя игра на счет.
Подвижные игры. Русские народные игры (14 ч). Игры с ведением мяча, варианты игры в футбол, мини-футбол, мини-гандбол, пионербол. «Подвижная цель», «Линейная эстафета», «Не давай мяча водящему», «Клек», «Лапта»(14ч).
Практическая работа : совершенствование игровых приемов
Контрольные испытания, соревнования (6ч)
Выполнение упражнений и демонстрирование уровня физической подготовленности(2ч). Проведение соревнований (4ч).
Ожидаемые результаты
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ пп Содержание требований ( вид испытаний) Нормативы
Мальч. Дев.
1
2
3
4
5
6
7 Бег 30 м с высокого старта (сек)
Челночный бег 3х10 (сек)
Прыжок в длину с места (см)
6-минутный бег (м)
Наклон вперед из положения сидя (см)
Подтягивания на высокой перекладине из виса (кол-во раз)
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) 6,5
9,5
160
950
5
4
- 6,5
10,0
165
900
8
-
10
Рекомендуемая литература
Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М., 2008г.
Бутин И.М.. Лыжный спорт. М., 2000г.
Видякин. М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков. Волгоград, 2007г.
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию.-Мн., Высш.шк., 1994г.
Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе. М., 1998г.
Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. М., Просвещение, 1999г.
Журнал «Физкультура и спорт» ,1990-2007 гг.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры, М., ФиС, 1998г.
Раменская Т.И. Закономерности развития организма юных лыжников, М.,1991г.
Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника, М., 1999г.
Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., Конюхов Е.Е. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении. Н.Н., 2007г.
Шиян Б.М.. Теория и методика физического воспитания. М, Просвещение, 2001 г.