Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре : « Мы -Олимпийский резерв»


Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Технологический колледже №24







«Мы- олимпийский резерв»
Тип разработки- спортивный вечер




















2011




Содержание работы




1.Пояснительная записка- 3-5стр.
2.Основная часть- 6-10стр.
3.Список литературы- 11стр.



















Пояснительная записка

Большинство россиян, конечно же, считают проведение олимпиады в нашей стране фактом позитивным. Олимпийский Мишка 80-го года - одно из последних положительных воспоминаний, оставшихся у многих россиян. Ну и вообще - престиж страны.
В олимпийской программе, и вне ее, конечно же, есть масса видов спорта, в которых имеется интрига: бокс, хоккей, футбол и т.п. Для многих современных подростков, особенно из бедных семей, спортивная карьера видится как одна из немногих возможностей подняться вверх по социальной лестнице. Но чтобы побороться за место на спортивном звездном небе, подросток должен как минимум полностью потратить несколько лет своей жизни, работая на пределе сил и реально рискуя своим здоровьем. Но даже такой энтузиазм еще ничего не гарантирует.
Красивое телосложение – величайшая эстетическая ценность человека, неподвластная капризам моды. Человек гармонически развитый всегда будет ловок, подтянут, энергичен. Он всегда производит хорошее впечатление на окружающих. Движения у таких людей ритмичны, свободны, они держатся с достоинством в любом обществе. Красивыми может быть не только лицо. Красивые движения – это не личное дело каждого человека, не личный вкус, а социально-общественная обязанность. Пусть помощниками на пути совершенства у юношей и девушек будут хорошие манеры поведения, любовь к труду, развитый ум, спокойная гордость, грация движений,
стройность стана, красивая осанка. Миллионы людей с восторгом наблюдают выступления танцоров, артистов балета и цирка, гимнастов, мастеров фигурного катания, других спортсменов. Восхищаются их выправкой, осанкой, формами тела, красотой движения, а о своей красоте, о своем телосложении забывают. К сожалению, нередко стремление к красоте у молодежи сводится только к внешнему блеску, к одежде, прическам, косметике. А стоит им появиться на пляже, стадионе, в спортзале и раздеться, - вся их “красота” остается в раздевалке. И эти люди считают себя вполне здоровыми и нормальными сложенными. Аэробика общедоступна, высокоэффективна, эмоциональна. Занятия аэробикой помогают обрести хорошую физическую форму, улучшает обмен веществ, повышает иммунитет к различным заболеваниям, укрепляет дыхательную, сердечно- сосудистую и другие системы организма, когда сочетают с ходьбой, бегом, плаванием, спортивными играми. Нормализует вес, улучшает фигуру, осанку, самочувствие, сон, снимает нервные напряжения. Такие комплексные тренировки способствует развитию не менее важным, чем сила, качества - выносливость. Основной задачей аэробики является задача сделать людей не просто здоровыми, но и социально значимыми, т. е. трудоспособными. Положительное влияние аэробики на здоровье людей обеспечивается комплексным воздействием музыки и движения, их согласованностью между собой. В этом заключается притягательность ее для широких масс населения. Целью моего мероприятия является пропаганда Олимпийского движения и формирование у обучающихся понятие здорового образа жизни. В процессе данного мероприятия предусматривается решение следующих задач.
-воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств;
-сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
В нашем колледже в основном учатся девушки ,и я считаю, что тема моего мероприятия является очень актуальной. Ведь девушки 15-18 лет всегда хотят выглядеть лучше всех. Каждая из них, очень много времени уделяет своему внешнему виду. Как говорилось выше нужно не только выглядеть внешне хорошо, но и заниматься своим телом.
Работая в колледже я поняла, что студенты готовы меняться и стремятся к этому. Для своей разработки я взяла соревнования по ритмической гимнастике, которые проходят в виде спортивного вечера. Ведь сейчас наша молодежь меньше всего интересуется спортом. Именно поэтому я выбрала такую тему для своего мероприятия.
Моя разработка рассчитана на учащихся всех курсов. Поэтому у меня участвуют 4 курса: 1,2,3 и 4курс. Конечно же участниками являются девушки. Спортивный вечер проходит в нестандартной форме. Вечер ведут герои Древнегреческой мифологии. Что придает празднику некую таинственность. Что для этого нужно: костюм Зевса и его приближенных ,олимпийский огонь, фонограмма. Мероприятие проходит очень красочно.



















Основная часть


(Звучит музыка)
(Входят ведущие)

1-й Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями и участниками нашего спортивного вечера.
(звучит фонограмма)
2-й В небольшой долине, на Юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная называлась Олимпийской. Дорога проходила мимо источника. В него ,избранные для проведения олимпийских игр, судьи, опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность.
1-й И поэтому мы приглашаем Вас в страну Олимпию. На землю Древней Эллады ,предлагаем взять с собой быстроту ,силу, находчивость, смекалку .На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс.
(Выходит Зевс)
Зевс.- Пусть в Олимпию прибудут, кто отважен и силен ,для сражений шумных полем боя будет- стадион.

2-й Открывались празднества жертвоприношением богу
(Вносят жертву ,опускают к ногам Зевса)
1-й О, Зевс! Помнишь: только чистая эллинская кровь и незапятнанные злодеянием руки дают право участвовать в священных соревнованиях и на лжеца обрушится гнев богов. Сегодня выступают лучшие из лучших.
Зевс.- Да будет по-вашему.
1-й Хорошо ,что над планетой факел солнечный зажжен
Пусть счастливою приметой будет он!
Мы огню такому рады
Виден он с любых орбит
Добрый знак Олимпиады-
Факел солнечный горит!
(Вносят олимпийский огонь)

2-й Наши Олимпийские игры начинаются!!!
-Ура!!!
1-й Сейчас свою ритмическую композицию показывает 4 курс.
Зевс.- О, девы вы прекрасны!
2-й Когда над полем стадиона
Фанфары звонкие трубят,
И пять колец переплетенных
О дружбе в спорте говорят
Друзья на ринге.
Друзья на корте,
Друзья над крепкою волной ,
В любом успехе ,в любом рекорде-
Победа юности и мира над страной!
1-й Выступление 1 курса.(ритмическая композиция0
Зевс.- Поддержим наших девушек .Молодцы!
2-й Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше надежней дружить с физкультурой-
В ней юности вечный секрет.
1-й А сейчас мы проверим, что наши девушки знают об Олимпийских играх.
Вопросы викторины:

1. Назовите, где и когда состоялись первые Олимпийские игры?
(Афины, Греция 1896г.)
2. Как часто проводятся Олимпийские игры?
(1 раз в четыре года)
3. С какого года наши спортсмены принимают участие в Олимпийских играх?
(Летние-1922,зимние-1956)
4. Когда проводились Олимпийские игры в Москве?
(1980)
5. Назовите талисман Московской олимпиады.
(Олимпийский медвежонок)
6. Кто из математиков Древней Греции был победителем в кулачном бою?
(Пифагор)
2-й К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей!
1-й Выступление команды 2 курса (ритмическая композиция)
2-1 Продолжаем отвечать на вопросы нашей викторины.
7. Что такое МОК?
(Международный олимпийский комитет)
8. Назовите чемпионов по шахматам?
(Карпов ,Каспаров ,Петросян)
9. Кто был основателем Олимпийского движения?
(Пьер де Кубертен)
10. Какова длина марафонской дистанции?
(42км.195м.)
2-й Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта
Да здравствуют славные
Старты надежд,
Ведущие к новым рекордам!
1-й Выступление команды 3 курса! (ритмическая композиция)
2-й Продолжаем отвечать на вопросы викторины.
11. В какой игре пользуются самым мягким мячом?
( в настольном теннисе)
Какая наивысшая оценка в соревнования фигуристов?
(6 баллов)
13. Назовите самых известных фигуристов нашей страны.
(Плющенко , Навка, Костомаров ,Роднина ,Зайцев ,Бестемьянова ,Ягудин)
14. Назовите наибольшее количество игр с мячом.
(Волейбол ,баскетбол ,гандбол ,футбол и т.д.)
15. Что означают пять Олимпийских колец?
(Символ дружбы 5 континентов)
2-й Спорт-это сила, мужество, стойкость!
Спорт- это выносливость ,гибкость, ловкость!
1-й О, Великий Зевс! Тебе понравились выступления наших девушек?
Зевс.- О, да, они прелестны!
Жюри подводит итоги.
2-й -Зевс, награди наших девушек!
1-й Спортсмены возникают ,вырастая,
Из тренера, как ветки из ствола.
Час пробил чемпион на пьедестале,
А тренеру не добрая хвала
Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца
Ведь тренеру, терпя и чертыхаясь,
Вести по жизни нового юнца.





Награждение победителей

2-й Вот и закончился наш спортивный вечер в нашем колледже ,но Олимпийский огонь никогда не погаснет ,и мы передаем его на будущую зимнюю Олимпиаду в СОЧИ 2014.Мы непременно очень будем ждать этого события и болеть за наших спортсменов!

(Уносят факел)


1-й Мы у солнца и ветра
Взяли пламенный задор
На секунды и на метры
Мы ведем с друг другом спор
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет
Познаем на тренировках
Мы все формулы побед!
2-й Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Мы- ребята боевые
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной СТРАНЕ!
1-й и 2-й -До свидания! До новых встреч!




























Приложение

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]













13PAGE 15


13PAGE 141215




15