Конспект занятия для 1 класса Учусь создавать проект на тему Задача проекта.Выбор нужной информации


Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект»
Тема: Задача проекта. Выбор нужной информации.
Дата: 30.11.16
Учитель: Жукова И.А.
Класс: 1Г
Цель занятия: Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Интерпретация и обобщение информации, выбор способов получения информации. Структурирование информации, выделение главного.
Личностные результаты
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Содержание урока Планируемые результаты
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности.
На предыдущих уроках мы познакомились с понятием цель.
Что такое цель?
Цель-это стремление, это то, что надо, желательно осуществить.
Тема нашего занятия связана непосредственно с прошлой темой тем, что на уроках мы ставим перед собой цель всего класса и ... отдельно каждого, что же это? Задачи.
Тема занятия- Задача проекта, выбор информации.
Какие задачи вы перед собой поставите на занятии?
Первичное усвоение новых знаний
-Для того, чтобы сформулировать задачу, нам нужно ответить на вопрос: «Как я это сделаю?»
-Где мы можем прочитать на с.22 о том, что такое задача?
-Прочитайте что такое задача.
-Под определением слова задача нам предлагается задание для размышления.
-Нам поможет мудрый дельфин, он нам советовал, чтобы мы задавали вопрос-«Как я это сделаю? или Как?»
-Про какого изображённого героя на с.22 нельзя сказать: Он мой настоящий друг
-По каким признакам можно распределить остальных героев?
-Расскажите о положиетльных качествах Крокодила гены, Винни-пуха и Карлсона.
-Можно ли их назвать настоящими друзьями? Почему?
-Сейчас перед нами стоит задача-выяснить, какие черты характера нужны для крепкой дружбы.
-Поработайте в паре и определите на с. 23.
-Какие две спички можно убрать, чтобы получилось 2 квадрата.
-Проверим, как вы выполнили работу.
Для чего нужны задачи?
-Выберите правильный ответ, среди предложенных на с.23.
ВидеофизкультминуткаРазберём понятие информация и основная мысль.
-Найдите определение слова информация и основная мысль.
Информация-это сведения об окружающем мире и о состоянии чего-нибудь.
Основная мысль-самое главное, что понадобится для вашего проекта.
-Отметьте галочкой, что может понадобиться в выборе информации.
-1.Подчёркивать цветным карандашом предложение, где содержится основная мысль.
2.Использовать всё, что найдено в книгах, журналах, энциклопедиях.
3.Обратиться за помощью к помощнику.
-А теперь соедините линиями тени с парами рук девочки.
-Какие буквы и цифры подружились друг с другом?
-Прочитайте следующее задание. С помощью цветного карандаша отметьте только то, что относится к теме «Изучение обитателей соседнего озера»
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Что такое задачи? Что такое информация?
-Решили ли мы цель занятия?
-Какие задания вызвали трудности?
-Какие задания понравились?
-Оцените свою работу на занятии тем, что нарисуйте смайлики: весёлый, нейтральный или грустный, в зависимости от настроения после занятия.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;