Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов


Тексерілді:_________ Бекітеміен:_________
мектеп директордың мектеп директоры
орынбасары У. А. Омарова Е. Б. Челюбеева
Жеке өзіндік білім көтеру жоспарыПлан самообразования
Учитель начальных классов: Матюк Татьяна Геннадьевна
Образование: Академия « Кокше»
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования
Курсовая подготовка :Содержание и методика обучения во 2 классе 12-летней школы»
Методическая тема: «Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики»
Место работы сш №2 г. Есиль
Домашний адрес и телефон: г. Есиль ул. Степная 9-2
Школа работает над проблемой:
«Повышение мотивации учащихся через применение технологий групповой работы с использованием ИКТ»
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».
Ш. А. АмонашвилиЦели: разработать совокупность заданий, способствующих эффективному и осознанному формированию вычислительных навыков.
Задачи:
Изучить и охарактеризовать понятие «вычислительный навык», описать этапы его формирования.
Выбрать типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков в начальной школе.
Разработать совокупность заданий, способствующих эффективномуи осознанному формированию вычислительных навыков.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей- начальных классов.
Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2011- 2012 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации учителей.
5. Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Преподавание по предметам в начальной школе».
6. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2012- 2013 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4. Корректировка работы.
Практический
2013- 2014 1. Открытые уроки на школьном в районном уровне.
2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение уроков у учителей начальных классов.
4. Посещение семинаров.
5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2015- 2016 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.
4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5. Консультативная помощь учителям и учащимся.
6. Оформление результатов работы.
Литература
Никитин А. В. Развитие творческих способностей учащихся. Начальная школа.- 2001 г., № 10.
Иванова Л. И. Постоянно в поиске.
Начальная школа.- 1994г., № 11.
Ефремушкина О. А. школьные олимпиады для начальных классов.- Изд. 8-е- Ростов на Дону: Феникс, 2008г.
Волина В. Занимательная математика для детей. Издательство «Лек и К» Санкт- Петербург, 1996г.
Ведилина Е.А., Кененбаева М. А. Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики начальной школы.
Начальная школа.- 2005.- №6.- С. 4- 7