Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Шарафиевой Г.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поисевская средняя общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан

Перспективный план самообразования
учителя начальных классов,
Шарафиевой Гузалии Галимяновны
МБОУ «Поисевская СОШ»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год






Методическая тема:

«Развитие творческих способностей учащихся при реализации средового подхода в условиях ФГОС»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Подготовить учащихся к Всероссийским проверочным работам.



Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполнения
Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.
Методическая литература. Интернет.
Периодические издания.
В течение года
Повышение качества преподавания предметов.

2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет.
В течение года
Разработка новых форм, приёмов обучения.

3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Курсы повышения квалификации.
Ноябрь
Удостоверение

4
Разработка рабочих программ по предметам
Интернет.
Методическая литература
Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.


Методическое направление.

1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары.
В течение года.
Анализ и самоанализ уроков.

2
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей
-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования
-современные требования к образовательной среде в начальной школе
-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов
-итоговое

Заседания МО



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Январь

Март

Май
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3
Участие в работе районного МО учителей начальных классов.





Провести открытый урок по предмету для учителей и родителей.







Заседания МО
Декабрь



Май


октябрь
Выступление.
«Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
«Анализ результатов выполнения учащихся 4 класса ВПР»


7
Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2011/2012 учебном году, задачи по их реализации;
- формирование толерантности у школьников;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы школы за 2016-2017 учебный год

Педагогические советы.
Сентябрь



Ноябрь
Январь

Март

Май
Выступления
«Отчет по результатам государственной аттестации учащихся 4 класса»

8
Организация работы с одарнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года
Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

Информационно-компьютерные технологии.

1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение года
Открытые уроки.

2
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет
В течение года
Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение года
Разработка физкультминуток.

2


Вести здоровый образ жизни.


В течение года
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.






Рисунок 215