Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов






Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Стародрожжановская начальная школа – детский сад»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан





Индивидуальный план
самообразования

Тема: «Преподавание в начальных классах в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»













План самообразования
на 2013- 2017 годы учителя начальных классов МБОУ «Стародрожжановская НОШ» Дрожжановского района Республики Татарстан

Ракиповой Резеды Равилевны

Образование: 1) средне-специальное, закончила в 1998 году Казанский педагогический колледж,   по специальности преподавание в начальных классах, информатика и вычислительная техника
2) высшее, закончила в 2007 году Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет» – по специальности педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности, 2011 г.

Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема: «Повышение эффективности и качества педагогического процесса через внедрение системно – деятельностного подхода в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
2.Индивидуальная тема самообразования:
«Преподавание в начальных классах в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

3. Работа над темой начата в 2013-2014 учебном году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2016-2017 учебном году.

Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:
1.  разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
2. развитие познавательного интереса к предметам через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
3. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
4. разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения:
1.научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
2.реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
3. изучить и применить технологию Сингапурского обучения на уроках;
4.применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.

6. Ведущая идея моей педагогической практики – формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.

7. Основные идеи в моей работе, это: - личностный подход к ученику; - обучение и воспитание в деятельности; - учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе; - дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; - сотрудничество педагога и учащихся; - теория развивающего обучения (Л. В. Занков ); - теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

8. Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области ФГОС.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня.
Разработать программно - методическое обеспечение образовательного процесса:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления

Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2013-2014уч.г
Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы (района), прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2014-2015уч.г
Выступление на МО, прохождение подготовительных и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

практический
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2015-2016 уч.г
Открытые уроки, выступления на МО, ММО

Обобщающий
Подведение итогов первого-второго года работы.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2014-2015 уч.г
Выступление на педсовете, публикации.

Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы (3-4 классы). Распространение опыта.
2016-2017 уч.г
Творческий отчет


9.    Изучение литературы по теме:

1) Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва Просвещение 2008 г.
2) Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Москва Просвещение 2009 г.
3) Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе(Система заданий) Москва Просвещение 2009 г
4)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы
Амонашвили 1996 г.
5)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов
учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»,
2007г.
6)   Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном
процессе: М.: Просвещение, 1990.-


Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.
Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации
Творческое сотрудничество по теме самообразования в сети Интернет в сообществах учителей начальных классов
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы. Участие в конкурсах районного и республиканского уровней по предметам.
Участие в системе школьной методической работы:
Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО района.
Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на сайте школы.
Подготовить команду для участия в районных олимпиадах по предметам.
Участие в неделе открытого урока (по плану школы), открытого внеклассного мероприятия (по плану школы).




Реализация плана
I-этап. 2013-2014 учебный год
Обучалась на курсах по проблеме: «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ»

II- этап. 2014-2015 учебный год

1. Участвовала во всероссийском семинаре учителей начальных классов по проблеме: «Инновационная учебно-методическая система «Планета Знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
2. Выступила на педсовете по теме: «Типы уроков по ФГОС. Этапы урока».
3. Выступила на ШМО учителей начальных классов по проблеме: Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе по ФГОС».

III- этап. 2015-2016 учебный год

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: «Из опыта работы. Итоги реализации ФГОС»

Заголовок 3 Заголовок 415