Для аттестации Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Мари Булярской СОШ» - Исансуп-Чишминская НОШ
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Хафизовой Рузили РашитовныТема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Приоритетные направления и задачи: 1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе; 2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников; 3.Организация работы с одаренными детьми; 4.Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; 5.Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся .Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Индивидуальный план
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на  курсах.
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей. Сентябрь
Октябрь
Учебный год 
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Учебный год
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Учебный год 
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и городского МО. 2015-2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Учебный год 
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2015-2020
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Учебный год 
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы учебный год 
12. Выступать с докладами
учебный год 
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по начальной школе. 2015-2020
6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2015-2020
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
 
   Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет

Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Приложение к газете «Первое сентября»