Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов.


Индивидуальный план повышения профессионального
уровня учителя начальных классов МБОУ «Школа № 132»
Карловой Любови Николаевны
Школа работает над проблемой «Поликультурная образовательная среда как фактор развития коммуникативных способностей учащихся».
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащися на уроках математики»
Цель: внедрение в практику работы на уроках математики современных образовательных технологиц.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий в рамках ФГОС второго поколения;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2021 г. Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей.
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2016-2021 г. Участие в семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2016-2021 г. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.Выступление на педсовете Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2016-2021 г. Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайта.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-2021 г. Участие в районной конференции Публикации на сайтах «Педсовет» «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.