План самообразования учителя технологии высшей категории Муравьевой Тамары Николаевны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Йошкар-Олы»








План самообразования
учителя технологии
высшей категории
Муравьевой Тамары Николаевны








г.Йошкар-Ола
2014г.
Методическая тема по самообразованию:
«Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности».
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский.

Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы ученых философов и конечно педагогов.
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.
Для того, чтобы развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, педагогу необходимо уделять много внимания самосовершенствованию и самообразованию, подготовке к урокам и внеклассным формам работы.
Цели самообразования:
Повышение качества учебного процесса;
Повышение профессионального уровня;
Формирование способности творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя»;
Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирования идей, воплощение творческого замысла.
Задачи самообразования:
Продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;
Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной деятельности учащихся;
Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по предмету;
Повышение общекультурного уровня педагога;
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Вопросы по самообразованию:
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет технология) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
Охрана здоровья.
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное).
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Интересы и хобби.
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая научно-популярная, публицистическая, художественная);
интернет: медиа-информация на различных носителях;
семинары;
конференции;
лектории;
мероприятия по обмену опытом;
мастер-классы;
курсы повышения квалификации;
экскурсии;
театры, выставки, музеи, концерты.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологий, изо, музыки, физкультуры, а также через участие в жизни школы.
Планируемые результаты самореализации:
Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе: комплекта раздаточного материала по предмету (карточки-задания, тесты) и сборника кроссвордов по предмету.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, выставок.
Создание культур формирующих условий для раскрытия детских способностей в зонах их небольших интересов, способствующих их развитию и обучению.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта по исследуемой теме.
Результаты:
Повысилась мотивация обучающихся к изучаемому предмету.
Повысился интерес обучающихся к изучаемому предмету.
Повысился уровень качества и успеваемости обучающихся с 5 по 9 классы.
Повысилось количество участников олимпиад и конкурсов по изучаемому предмету.

15