Портфолио учителя начальных классов Островской Натальи Ивановны

КГУ «Кенаральская средняя школа»
Отдела образования акимата Федоровского района





















Учитель начальных
классов Островская Наталья
Ивановна






ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Раздел «Общие сведения об учителе»
Информационная карта

II. Раздел «Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний учащихся по предметам за 3 года
Результаты срезовых контрольных работ по предметам
Карта методической активности
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

III. Раздел«Научно-методическая деятельность»
Участие в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих
педагогических конкурсах
Самообразовательная работа
Отчет по теме самообразования

IV. Раздел«Внеурочная деятельность»
Творческие работы учщихся
Сценарии

V. Раздел«Учебно-материальная база»
Методическая литература
Справочные методические пособия










I.Раздел
«Общие сведения об учителе»

Информационная карта






1
Фамилия,имя , отчество
Островская Наталья Ивановна

2
Год рождения
11. 05. 1966

3
Домашний адрес
Костанайская область Федоровский
район п.Кенарал. ул. 30 лет Целины


4
Телефон
95-8-59

5
Семейное положение
замужем

6
Дети
Сын -Иван 1989 г/р
Дочь –Ксения 1990г/р

7
Образование
высшее

8
Учебное заведение,год
КСТУ 2006 год

9
Специальность
Педагогика и методика начального обучения

10
Стаж
29

11
В данном учебном заведении
19

12
Год повышения квалификации
2012год

13
Год прохождения аттестации
2010

14
Разряд
1 категория высшего уровня

15
Количество часов
24

16
Классы
3

17
Тема самообразования
«Использование занимательных заданий как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики».

















II. Раздел

«Результаты педагогической деятельности»


Качество знаний учащихся по предметам за 3 года

Результаты срезовых контрольных работ по предметам

Карта методической активности

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Предмет
Год 2010-2011
Класс
4
Успеваемость
Качество

литература


100%
78%

математика


100%
64%

Русский язык


100%
64%

Познание мира


100%
71%

Тредовое обучение


100%
100%

Изобразительное искусство


100%
100%

музыка


100%
93%

Физическая культура


100%
93%

Казахский язык


100%
71%




Предмет
Год 2011-2012
Класс
1
Успеваемость
Качество

литература





математика


92,3%
69%

Русский язык


92,3%
54%

Познание мира


100%
77%

Тредовое обучение


100%
92%

Изобразительное искусство


100%
85%

музыка


100%
100%

Физическая культура


100%
100%

Казахский язык


100%
68%






Предмет
Год 2011-2012
Класс
2
Успеваемость
Качество

литература


100%
92%

математика


100%
77%

Русский язык


100%
54%

Познание мира


100%
92%

Тредовое обучение


100%
92%

Изобразительное искусство


100%
100%

музыка


100%
100%

Физическая культура


100%
100%

Казахский язык


100%
61%






Качество знаеий учащихся за 3 года




Год
Кол-во уч-ся
Успеваемость
Качество

2010-2011

14(4 кл)
100%
64%

2011-2012

13(1 кл)
100%
54%

2012-2013

13(2 кл)
100%
54%














Участие учащихся
в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.


Участие в республиканских конкурсах:
2012-2013 уч.год Акбота-Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.
2012-2013 уч.год Русский медвеженок-Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л,Шалгимбаева Б., Савенкова В.
2012-2013-Золотое руно-Вернуш А.
2013-2014 уч.год Акбота- Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.
2013-2014 уч.год Атамекен- Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.,Шалгимбаева Б., Запорожану Е.


Участие в районных конкурсах:


2012-2013 уч.год Атамекен– Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.



Творческие работы учащихся.

2012-2013 уч.г. Конкурс сочинений «Нет ничего краше родного края нашего»- Вернуш А., Кучербаева Л., Шалгимбаева Б.
2013-2014 уч.г. Конкурс сочинений «Спасибо, мама»- Вернуш А., Шалгимбаева Б.-2 место, Запорожану Е.
2013-2014 уч.г-Конкурс “Фламинго”-Вернуш А.-3 место




















III. Раздел
«Научно-методическая деятельность»

Участие в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих
педагогических конкурсах
Самообразовательная работа
Отчет по теме самообразовани



Участие
в семинарах,педагогических советах,
в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

п/п
Тема
Дата
Форма распространения опыта

1.
«Компетентностно-ориентированный урок-показатель профессионализма учителя и главный фактор повышения качества образования »
2012 год
Районный семинар учителей начальных классов по теме
«Компетентностно-ориентированный урок-показатель профессионализма учителя и главный фактор повышения качества образования » организованный ФОО на базе 4 школы.

3
«Проблема формирования самоконтроля в процессе вычислительной деятельности»
2012
Выступление с докладом на МО.

4.
«Решение нестандартных задач-средство развития логического мышления младших школьников»
2012 год
Выступление на педагогическом совете школы.

5.
«Лучший современный урок в начальной школе»
2013 год
Участие в районном заочном конкурсе.

6.
«Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1-2 класс »
2013 год
Участие в районном конкурсе «Лучший КИМ»

7.
Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1-2 класс »
2013год
Лицензирование работы.

8.
«Провоцирующие задачи как средство развития творческих способностей школьников на уроках математики»
2013 год
Доклад на МО учителей начальных классов

9.
«Ребенок в среде сверстников »
2013 год
Выступление с докладом на общешкольном родительском собрании.

10.

« Новогодние приключения»

2013 год
Организация и проведение новогоднего праздника для учащихся 3-4 классов.



Организация и проведение новогоднего праздника для учащихся 3-4 классов.

11.
Урок математики «Закрепление изученного. Устные приемы умножения и деления»
2014 год
Провести открытый урок в рамках презентации МО начальных классов.


































Самообразовательная работа
Тема школы: «Эффективная реализация компетентностного подхода в обучении, как средство развития способностей учащихся на основе повышения профессионального мастерства педагогического коллектива»

Тема самообразования: «Использование занимательных заданий как средство развития познавательных способностей младших школьников на уроках математики ».

Цель: разработка и использование в процессе обучения математике в начальных классах занимательного материала, его влияние на развитие о формирование познавательного интереса учащихся.

Задачи:
* повышать уровень развития познавательного интереса школьника,
*разработать систему овладения младшими школьниками навыками решения занимательных заданий различного типа,
* разработать методические рекомендации в целях развития и формирования устойчивого познавательного интереса
· к изучению математики.
Ожидаемые результаты: Повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

Основные направления
Содержание деятельности
Сроки

Профессиональное
1.Изучение программы по математике и новых учебников.
2.Обзор в Интернете информации о занимательных заданиях и их применении на разных этапах урока.
 3.Решение нестандартных задач, заданий на развитие логического мышления, тестов, кроссвордов, кросснамберов и других заданий.
4.Посещение семинаров тренингов, конференций, уроков коллег.
5.Совещание, обмен опытом с коллегами.
6.Прохождение курсов повышения квалификации. 7.Общение с коллегами в школе, районе, и в Интернете.
8.Успешно подтверждать свою категорию.
2013-2014
 
Регулярно
2013-2014
 
По графику
 
По графику
2013-2014
Регулярно
2013-2014

Психолого-педагогическое
1.Изучение психологических и возрастных особенности школьников, совместно с родителями и школьным психологом.
регулярно

Методическое
1. Изучение опытов учителей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
2. Выступление с докладами. 
3. Проведение открытых уроков для родителей, коллег по работе.
4. Общение с коллегами в школе, районе.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Регулярно
 
Регулярно
2013-2014
Регулярно
Регулярно

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Сбор и анализ информации в Интернете по предметам.
3.Создать и опубликовать свои разработки в Интернете.
4. Создать электронную почту для контакта.
5.Пополнять новыми материалами школьный сайт.
Регулярно
 
Регулярно
2013-2014
2013-2014
Регулярно

Здоровый образ жизни
 
1.Ведение ЗОЖ, занятие спортом.
2.Физические упражнения, волейбол.
3. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Каждый день Регулярно
 



















Работа
по теме самообразования на тему:
«Использование занимательных заданий как средство развития познавательных способностей младших школьников на уроках математики».

Начато: 2011г.
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015

Начало работы над методической темой
Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы
Создание дидактического материала по математике
Пополнение базы данных по теме самообразования

Изучение литературы по теме
Показ открытого урока
Показ открытого мероприятия
Обобщение педагогического опыта на ШМО
Аттестация

Создание базы данных по данной теме
Создание презентаций по внеклассной работе
Участие в методической неделе
Показ открытого урока по математики

Создание презентаций по математике для 1 класса
Продолжение изучения методической темы
Показ открытого урока
Участие в семинаре. Методическая презентация итогов работы по теме.

















Индивидуальный план работы на 2013-2014 уч.год

Месяц
Наименование работы


Август

Разработка учебных программ.


Сентябрь

Корректирование рабочих программ. Пополнение методических разработок.

Октябрь
Изучение литературы по теме самообразования



Ноябрь
Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках (тесты, карточки) Неделя начальных классов: показ открытого урока по теме «Закрепление изученного»


Декабрь
Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках (тесты ,карточки).


Январь
Выпуск пособия по обобщению работы по методической теме.



Февраль

Подготовка и проведение праздника «Путешествие на планету добрых сердец».

Март
Участие на фестивале открытых уроков.
Выступление на ШМО учителей нач. классов ПО теме самообразования « Использование занимательных заданий как средство развития познавательных способностей учащихся на уроках математики»



Апрель

Участие в конкурсах Обобщение педагогического опыта на ШМО-показ открытого урока.


Май

Подведение итогов года.







IV. Раздел
«Внеурочная деятельность»

Творческие работы учщихся

Сценарии



V. Раздел
«Учебно-материальная база»


Методическая литература


Справочные методические пособия

Паспорт кабинета
















«Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов»

Найдите то, что вы любите делать, и вам
больше не придется
работать и дня в вашей жизни!!!
Харви Маккей.
О профессии учителе я мечтала, еще учась в школе. Хотя, даже не учителем я хотела быть, а воспитателем детского сада. Я очень люблю маленьких детей. У меня перед глазами всегда был пример моих родителей-Алешко И.И. и Алешко Т.В. Мои родители-учителя. Их общий педагогический стаж более 90 лет. Я с восхищением наблюдала за тем, как они готовятся к урокам, как внимательны и вежливы к окружающим, как всегда элегантно одеты. Мне хотелось стать такой же умной, серьезной, красивой, чтобы рядом со мной было множество учеников. И мы будем друг друга любить и уважать.
Свою педагогическую деятельность я - Островская Наталья Ивановна начала в 1985 году после окончания Кустанайского педагогического училища. Молодым воспитателем пришла работать в детский сад «Аленький цветочек» совхоза Кенаральский.
Самым главным для становления педагога является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. С большим интересом и увлечением я проработала 10 лет с маленькими детьми. По стечению обстоятельств в 1995году профессию воспитателя я сменила на профессию учителя начальных классов. Чтобы шагать в ногу со временем и с новыми технологиями, получила высшее образование и овладела компьютерными технологиями.
Главным компонентом в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая связывает воедино всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами. Главными этическими нормами учительской профессии являются уважение к личности школьника, гуманность, доброта, сдержанность, тактичность, нравственный пример, чуткость, тактичное проникновение в духовный мир ребенка.
За 19 лет работы в школе я ни разу не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда. Учитель начальных классов должен быть творческим и всесторонне развитым человеком. Свое творчество я выражаю в стихах, в умении петь, рисовать, заниматься спортом. И такая же творческая работа идет с детьми, родителями и коллегами.
Моя педагогическая и творческая деятельность неоднократно была отмечена грамотами, как на районном, так и на областном уровнях. В периодических изданиях (районных, областных, республиканских) стараюсь рассказывать об интересных событиях из жизни своих учеников.
Самым главным мерилом успеха педагога является успех его учеников, их светящиеся глаза, хитрая улыбка, добрые отношения, которые остаются с нами на всю жизнь.
Я всегда верила и верю в своих учеников, которые становятся настоящими людьми!