План самообразования по теме Активизация познавательной деятельности на уроках физики


План самообразования по теме
« Активизация познавательной деятельности на уроках физики»
1.     Тема самообразования: « Активизация познавательной деятельности на уроках физики»
Ключевая цель методической работы: 
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 
2.     Когда начата работа над темой: 2012-2013учебный год
3.     Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.
4.     Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
5.     Задачи самообразования по теме:
       разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
       развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
       дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
6.     Основные вопросы, намеченные для изучения:
         научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
       реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
       изучить и применять современные образовательные технологии обучения на уроках физики;
7.    Изучение литературы по теме:  
1)   Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. — М.:Университет, 2000
2)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3)    Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 
4)   Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5)   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6)   .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 
7)    Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 
9)   ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-
 10) http://infourok.ru/webinar8.  Практический выход: выступление на заседании школьного методического объединения учителей физики и математики, участие в профессиональных конкурсах, публикации в СМИ
Этапы Содержание работы Сроки Форма представления
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 2012-2013уч.гСобеседования с коллегами, руководителем МО, методистом, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.
Практический Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. 2013-2016 уч.гОткрытые уроки
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. 2014-2015уч.гВыступление на педсовете, выступления на МО
Итоговый Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2015-2016уч.гТворческий отчет, аттестация