План самообразования учителя начальных классов на учебный период с 2015-2020


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов МБОУ «Гимназия№3»ЗМР РТ
Мурашовой Елены Александровны
на период с 2015-2020учебный год
Программа развития гимназии: «Формирование творческой личности ученика в условиях поликультурного образовательного пространства гимназии и государственно-общественного управления».
Тема кафедры учителей начальных классов: «Формирование УУД учащихся в учебной деятельности как средство повышения качества образования»
Тема самообразования: « Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе в контексте ФГОС»
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;
- разработать программы по учебным предметам;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия  с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и совещаниях, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
№ Вид деятельности Сроки Форма предоставления результатов
1. Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений», и тп. 2015-2020 уч.г. 2. Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ФГОС. ежегодно Утверждение программы на МО
3. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. ежегодно Конспекты проведенных уроков
4. Проведение открытых внеклассных мероприятий
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). ежегодно Конспекты проведенных мероприятий
5. Разработка приложений к рабочей программе по предметам математика, русский, литературное чтение, окружающий мир В течение
всего периода 1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам
2. Разработка презентаций к урокам
6. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
Создание электронного портфолио учителя В течение
всего периода 1.Создание сайта.
Сайт:http://infourok.ru/user/murashova-elena-aleksandrovna2. Пополнение календарно-тематическим планированием;
3. Пополнение методическими разработками
7. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ
В течение
всего периода Презентация результатов деятельности на МО
8. Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся В течение
всего периода Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися
9. Участие в олимпиадах, конкурсах.
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ, подготовка к участию в очных предметных олимпиадах В течение
всего периода Мониторинг результативности участия в конкурсах
10. Выступление на МО по проблеме:
«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»
«Практические приемы самоуправления в начальных классах» и др. В течение всего периода  Тезисы выступлений
11. Публикации
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» ). В течение
всего периода Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
12. Обобщение педагогического опыта
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 2015-2020 Публичные презентации, выступления на МО