Конспект урока обучения грамоте (письмо) на тему:« Письмо заглавной буквы Р» (1 класс)

Тема урока « Письмо заглавной буквы Р».

Цель урока:- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р, расширения знаний о написании имён собственных;
- содействовать формированию навыков безотрывного письма, развитию орфографической зоркости в письме, логического мышления,
- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка, уважительного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: СЕДЬМОЙ школе лентяи не нужны!

Всем, всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие?
(узнать новое, неизведанное)
Пусть на этом уроке вы узнаете много нового
II. Актуализация имеющихся знаний.
-Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, отгадав загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)
- А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове ракета.
- Вспомним правило деления на слоги. (Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.)
1. Деление на слоги.
- Итак, пристегнули ремни, обратный отсчёт времени: три, два, один, «Пуск»
Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный.
У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?
Мы видим 2 домика. Каким цветом крыша у этих домиков? (- Синяя и красная.)
А как нам узнать, кто в каком домике живет?
- Гласные в красном, согласные в синем. (изученные буквы рассыпаны на доске)
Какие буквы будут жить в красном домике?
- А, у, о, ы, и
А в синем?
- к, с, л, м, н, р.
Жители этой планеты просят вас снова о помощи. Если вы сложите звуковую схему слова РАКЕТА, то они смогут пройти через мост, который был сломан. Поможем?
2. Слого-звуковой анализ слова РА-КЕ-ТА
III. Подготовка к восприятию новой темы.
- Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.
1. Доскажи словечко.
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная(радуга)

Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: « Кошка, брысь!»
Потому что это(рысь)
В реке большая драка:
Поссорились два (рака)
- Какую же букву будем сегодня учиться писать? ( Букву Р)
-Что вы можете о ней рассказать?
-назовите слова с буквой Р
Сообщение темы урока
IV. Работа в тетради.
1. Анализ образца буквы
- Из каких элементов состоит заглавная буква Р ? (Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.)
- На что похожа буква Р? (На гриб, зонт)
- Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? (Наклонная линия с закруглением. Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (полуовал).
V. Физкультминутка. (для глаз)
2.Письмо прописной буквы Р.
VI. Первичное закрепление изученного материала.
Работа с чистоговорками.
Ра-ра-ра- начинается (игра)
Ри-ри-ри- на ветках( снегири)
Ар-ар-ар - на носу сидит(комар)
Ор- ор- ор - на перекрёстке(светофор)
2.. Встреча с Инопланетянкой.
Ребята, инопланетянка хочет, чтобы мы с вами дали ей имя.
- Назовите её имя, убрав лишнюю букву.(а у ы р и)- буквы написать на доске Р
- Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)
- Как отличить гласные от согласных?
Работа в тетради.
А сейчас мы снова поработаем в тетради
Письмо слогов.
Теперь рассмотрим соединение с другими буквами.
а) Ну – ка, «Р» дай руку «а». «Р» и «а», а вместе Ра.
б) Аналогичная работа со слогами слияния Ру, Ро, Ри.
4. Физкультминутка.
5. Письмо слова Рита
6. Возвращение на Землю.
-Чем является для Инопланетянки её планета, а для нас Земля? Пристегнули ремни, возвращаемся на Землю
VII. Работа в парах (под музыку) карточки со слогами у детей
- Соберите рассыпавшиеся слова. (Роса, Лара, рана, рука)
VIII. Итог урока. Рефлексия.(смайлики)
- Спасибо за урок.