Анализ учебно-воспитательной работы за первое полугодие 6 класс 2014-2015 уч. год


Самоанализ учебно- воспитательной работы 6 «Б» класса
за I полугодие 2014-2015 учебного года.
ГУ «СШ села Карабулак»
Классный руководитель: Мурзагалиева У.Ж.
В начале учебного года были поставлены следующие
Цели:
Воспитание потребности соотносить свои интересы с желаниями других.
Выработка умений принимать других равными себе.
Формирование воли, ответственности, самоуправления и самоконтроля в общении.
Формирование чувства патриотизма.
Задачи:
Организация мероприятий, направленных на формирование бесконфликтного поведения.
Проведение общих дел, способствующих выработке умений отстаивания своих интересов цивилизованным путём.
В течении I полугодии работа в 6 «Б» классе велась по утвержденному плану воспитательной работы, по разным направлениям совместно классного руководителя с учащимися и родителями. В рамках гражданско-патриотического направления 1 сентября прошёл урок знаний по теме: "Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" Целью которого была: Способствовать формированию знаний о стратегии развития Казахстана до 2050 года. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Развивать навыки работы в коллективе. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и склонностей на классном собрании был выбран актив и распределены обязанности.
Девиз: «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».
Работа актива класса оценивается учащимися в конце каждой четверти.
Но самоуправление в классе пока работает среднее. Не все справлялись со своими поручениями. В этом учебном году в класс прибыл Литвиненко Леонид – мальчик спокойным характером, успеваемость удовлетворительный. Абикенова Дильназ- девочка спокойная, училась хорошо, но в конце второй четверти выбыла. Получает дополнительное образование в художественной школе.
В начале учебного года сразу вместе с психологом провели социометрические исследования коллектива и личности, диагностика воспитанности учащихся.
По итогам диагностики тревожности были получены такие результаты: некоторые учащиеся имеют высокий уровень тревожности, как Усачева Елена, Рахматов Вениамин. С мамой Лены была проведена беседа.
Ребята с большим желанием принимают участие во всех классных и школьных делах, но не могут организовать и провести самостоятельно какое-либо мероприятие. Поэтому, я как классный руководитель, в своей работе использую методику Иванова. Это помогает сплотить коллектив и получить неплохой результат деятельности.    Рахматов Вениамин и Мишустина Васелина  принимали участие в городском КВНе.      В ноябре наш класс дежурил по школе. Дети очень ответственно отнеслись к дежурству. Все учащиеся справлялись со своими обязанностями и сами подвели итог дежурства.  Подготовили класс к отопительному сезону. Активное участие приняли в экологическом субботнике по уборке и благоустройству пришкольной территории. Были проведены тематические инструктажи с учащимися: «Безопасность дорожного движения», во время экскурсий, в общественных местах, личной безопасности на улице, пожарной безопасности и обращения с электроприборами, правила безопасности на льду, при общении с животными, правила поведения, когда ты один дома, общения по телефону, правила поведения в столовой, во время каникул.
В первом полугодии проводились различные беседы: о внешнем виде, санитарных нормах, культуре поведения, успеваемости, о здоровий.
     Определенная работа велась с «трудными» учащимися, как Рахматов Вениамин и Базылжан Нурдаулет. В октябре на них была написана заявление от учителей-предметников. Проводились многочисленные беседы с родителями у завучей и директора, приглашались на беседу к психологу,
о чем есть записи в тетради по «трудным» учащимся. Так же проводились беседы инспектором по делам несовершеннолетних.
Много бесед в классе и индивидуально было проведено по поведению, развитию культуры общения. С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают, корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать. На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями-предметниками и родителями.
Все ребята активно приняли участие в общешкольных мероприятиях «Осенний балл», «Новогодний вечер», «День пожилого человека» и другие.
На Новый год ребята сразу согласились танцевать танец в парах. Сами выбрали пары. Их получилось три: Карина и Улан, Нурдаулет и Васелина, Лена и Данил.
Иногда возникали ситуации недопонимания меду этим ребенком и его одноклассниками. В связи с этим вынуждены была провести дополнительные занятия по воспитанию толерантности по отношению друг другу.
Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, спортивных соревнованиях, школьные предметные олимпиады (многие учащиеся заняли призовые места), предметных неделях по русскому языку Рахматов Вениамин получил грамоту «Самый грамотный», Карина принимала активное участие в конкурсах чтецов и заняла призовое место. Так же дети участвовали Международных в дистанционных олимпиадах по разным предметам и были награждены грамотами, дипломами различной степени.Хорошисты: Купреева Карина, Мишустина Васелина, Бетц Данил. В первом полугодии на классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. В первой четверти было проведено собрание «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. На собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнка.
Все запланированные мероприятия классной работы и самоуправления первого полугодия реализованы в полной мере.
Задача на второе полугодие:
   1.Направить воспитательную работу на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика . 2. Расширить пространства для проявления активности каждого ребенка.
3.Направить на повышение уровня воспитанности отдельных учащихся.