Тренинг «Психологический настрой учащихся во время сдачи ОГЭ. Снятие эмоционального напряжения».


Тренинг с элементами игры для учащихся 9 класса.. «Психологический настрой учащихся во время сдачи ОГЭ. Снятие эмоционального напряжения».
Актуальность: Каждый человек в своей жизни сдает экзамены: когда  заканчивает  школу, поступает  в институт или техникум, во время сессии.
 Сегодня, когда система российского образования претерпевает изменения,  встает вопрос о  подготовке  учащихся  к новой форме сдачи выпускных и вступительных экзаменов.
 ОГЭ принципиально отличается от привычной формы  традиционных выпускных и вступительных экзаменов.
Сегодня в печати представлено огромное количество различных материалов по ГИА,  но практически все эти документы носят общий инструктивный характер. Сегодня  проблема психологической составляющей Единого государственного экзамена  мало освещена.
 Одним из приоритетных направлений деятельности  школы является -  подготовка к  экзаменам,  и  ГИА в том числе. Работа проводится и с выпускниками и с родителями.
Форма работы психолога: тренинг.
.
Цель: психологическая подготовка учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ
Задачи: 
отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,
формирование мотивации успеха,
повышение уверенности в себе,
нахождение способов снятия стресса, т.е. повышение стрессоустойчивости личности учащегося.
Адресат:  учащиеся 9 класс
Оборудование и материалы: Столы для письменной работы, место для проведения упражнений, в том числе подвижных, магнитофон с записью релаксационных композиций, альбомы, цветные карандаши, ручки, тетради.
1. Приветствие.
Упражнение "Комплимент"
Каждый участник должен сделать комплимент соседу без слов, жестами. После того, как комплимент сделан, "получателю" задается вопрос: "Как ты думаешь, что тебе хотели сказать?"2. Разминка
Упражнение "Откровенно говоря"
Участникам говорят: "Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними". Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.Содержание карточек:Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...Откровенно говоря, когда я прихожу домой...Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов...Откровенно говоря, когда у меня свободное время... Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...Откровенно говоря, когда я волнуюсь...Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах...Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...Откровенно говоря, когда я участвую в игре……...При обсуждении участникам задаются следующие вопросы:
Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы? Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?
3. Игра на воображения.. Участникам сообщается: "Вам необходимо разделиться на 4 малые группы следующим образом. У меня в руках шкатулка, в которой лежат карточки со словами(яблоко, апельсин, груша, персик). Каждый возьмет из шкатулки карточку и найдет тех, кому досталось такое же слово. Искать надо тихо, любым невербальным способом. Каждая "нашедшаяся" группа показывает пантомиму на слова Слова: витамины, упражнения, релаксация(расслабления), семья.
Материал. Фломастеры, чистые листы, фартук, очки, газета, книга, машинка, кукла, коляска, посуда,После игры участники так же садятся к кружок по группам4.Дискуссия в малых группах
Материал: 4 листа ватмана, фломастеры, карточки по числу участников с четырьмя разными словами (на каждой карточке по одному), обозначающими четыре шага нейтрализации стресса.А теперь образуйте 4 группы, выберите председателя. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 2 минуты.Задание 1-й группе: закончите предложение: "Стресс — это..." Задание 2-й группе: как можно противостоять стрессу? Задание 3-й группе: приведите примеры стрессовых ситуаций. Задание 4-й группе: что делать, если вы попали в стрессовую ситуацию?
Звучит музыка….
5.»Пожелание на будущее своему соседу»
1.Заранее нарисованы ладошки учащихся.
2,Подписаны листочки (Ф.И ученика)
3.Учащиеся разбирают свои листочки.
4. Затем отдают свои листочки соседям радом сидящим с ним
5.Дети пишут пожелания соседу, что они желают ему во время сдачи ГИА (пожелания не более 2)
6.Звучит музыка (звуки природы)
7.Листочки остаются у детей.
6.Подведения итогов. И так мы обсудили с вами как себя нужно вести во время экзамена, разобрали что такое стресс, стрессовое состояние, проиграли сценки…..Пожелание на будущее от своих сверстников получили
7.Расдать гостям брошюрки (в помощь психологам) и выпускникам памятки
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...Откровенно говоря, когда я прихожу домой...Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов...Откровенно говоря, когда у меня свободное время...Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...Откровенно говоря, когда я волнуюсь...Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах...Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...Откровенно говоря, когда я участвую в игре……...
Задание 1-й группе: закончите предложение: "Стресс — это..."Задание 2-й группе: как можно противостоять стрессу?Задание 3-й группе: приведите примеры стрессовых ситуаций.Задание 4-й группе: что делать, если вы попали в стрессовую ситуацию?